ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ,
ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ
Утверждаю.
Директор школы: _________________
/Н.Г. Мешалкина/
«___» ___________ 2012 г
Цель :организовать работу педагогического коллектива школы, направив на ее обеспечение успешного усвоения образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
I. Информационно-аналитическая деятельность.
Организационная деятельность:
Задачи:
O Выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;
O Создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию.
№ п/п |
Содержание работы |
Технологии |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Формирование банка данных учащихся школы, составляющих группу риска |
Анализ фактической ситуации |
Заместитель директора по УВР |
Май-август |
2 |
Составление списков учащихся, заполнение диагностических карт и педагогических характеристик на учащихся |
Анализ результатов психологических
материалов с целью коррекции работы |
Классный руководитель |
Август-сентябрь |
3 |
Формирование банка данных о семьях учащихся группы риска |
Сбор информации от классных руководителей |
Классный руководитель |
Август-сентябрь |
4 |
Проведение заседаний методических объединений совместно с администрацией школы по вопросу создания условий успешности обучения учащихся данной категории |
Отбор информации, ее систематизация |
Председатели МО |
В течение учебного года |
5 |
Организация совместной деятельности школы и комиссии по делам несовершеннолетних |
Конструирование программы работы |
|
График работы |
6 |
Организация системы дополнительных занятий |
Расписание дополнительных занятий |
Заместитель директора по УВР |
В течение учебного года |
8 |
Организация досуга учащихся в каникулы |
План классного руководителя |
Заместитель директора по воспитатель
ной работе |
В течение учебного года |
9 |
Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию |
Анализ планов работы классных руководителей |
Заместитель директора по воспитатель
ной работе |
1 – я
четверть учебного года |
II. Организационно-исполнительская деятельность.
Работа с педагогическими кадрами.
Задачи:
O Организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности;
O Контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;
O Создание ситуации успеха в учебной деятельности.
№ п/п |
Содержание работы |
Технологии |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, мероприятий в рамках классно-урочной системы образования |
Анализ школьной документации, плана работы классных руководителей по дан
ному направлению |
Заместитель директора УВР,
заместитель директора ВР, |
В течение учебного года |
2 |
Индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями-предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала |
- Собеседование;
- Тематический контроль |
Заместитель директора по УВР |
По мере необхо-
димости в течение учебного года |
3 |
Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам |
Персональный контроль |
Заместитель директора по УВР |
В течение учебного года |
4 |
Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок |
- Анализ тетради индивидуального развития;
- собеседование |
Руководители Методических
Объединений |
В течение учебного года |
5 |
Контроль за работой классных руководителей и учителей-предметников с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся |
- Собеседование;
- Персональный контроль |
Заместитель директора по УВР |
В течение учебного года |
6 |
Организация заседаний МО с целью выявления проблем неуспеваемости учащихся «группы риска» и определение перспектив работы с ними |
Информация |
Руководители Методических
Объединений |
По плану зам. директора |
7 |
Отчеты классных руководителей о результатах деятельности, способствующей организации обучения данной категории учащихся |
Отчеты и их анализ |
|
В течение учебного года |
8 |
Посещение уроков учителей-предметников администрацией и членами методических объединений для изучения работы учителя на уроке с учениками группы риска |
Посещение уроков с последующим из анализом |
Заместитель директора по УВР
Председатели МО |
По плану администрации и председа-
теля МО |
9 |
Контроль за наполняемостью отметок и отработкой материала, а также
неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала учащихся «группы риска»
|
- Посещение уроков;
- Работа со школьной документацией;
- собеседование |
Заместитель директора по УВР |
В течение учебного года |
10 |
Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию с целью его распространения в рамках школы |
Посещение уроков, аналитические материалы |
Заместитель директора по УВР |
В течение учебного года |
11 |
Подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе с учащимися группы риска |
Тест-программа |
Заместитель директора по УВР |
Сентябрь |
12 |
Наличие на каждого неуспевающего ученика тетради индивидуальных занятий |
|
Учителя-предметники |
В течение учебного года |
13 |
Контроль за объемом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости учащихся |
- Анкетирование;
- Собеседование;
- Анализ документации |
Заместитель директора по УВР Руководители МО |
|
14 |
Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки учащихся и выработка рекомендаций по коррекции работы |
- Анализ;
- Анкетирование учащихся;
- Посещение уроков;
- консультации |
Председатель МО |
В течение учебного года |
15 |
Оказание методической квалификационной помощи молодым учителям, работающим с учащимися «группы риска» |
- Посещение уроков;
- консультации;
- собеседование |
Заместитель директора |
В течение учебного года |
III. Мотивационно - целевая деятельность.
Работа с учащимися.
Задачи:
O Создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного образования;
O Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
O Контроль за организацией рабочего места в учебное время.
№ п/п |
Содержание работы |
Технологии |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Обеспечение учащихся алгоритмом:
Выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ;
Работы с книгой по заданию учителя;
Устного ответа |
Анализ фактической ситуации |
Учителя-предметники |
В течение учебного года |
2 |
Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных заданий |
Анализ, отбор информации, практическая направленность в работе |
Учителя-предметники |
В течение учебного года |
3 |
Обеспечение учащихся учебными принадлежностями, необходимыми для работы на уроке (через библиотеку, возможности учебных кабинетов) |
Практическая работа, собеседование |
Учителя-предметники, библиотекарь |
В течение учебного года |
4 |
Организация досуга учащихся в рамках работы школы через кружки, секции |
Анализ плана работы классных руководителей |
Заместитель директора по ВР |
В течение учебного года |
5 |
Организация отдыха учащихся в каникулярное время |
Анализ плана работы классного руководителя |
Классный руководитель, |
В каникулы |
6 |
Привлечение учащихся к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях |
Собеседование с классными руководителями |
Классный руководитель, социальный педагог |
В течение учебного года |
7 |
Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации в случае невозможности продолжения обучения в данной школе |
- Консультации;
- собеседования |
|
В течение учебного года |
IV. Контрольно-диагностическая деятельность.
Психолого–педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания.
Задачи:
O Формирование развивающего образа жизни личности в школе;
O Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе;
O Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;
O Психолого-педагогическое изучение детей;
O Консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата.
№ п/п |
Содержание работы |
Технологии |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Организация тематических классных собраний по проблемам:
- психологические и возрастные особенности учащихся;
-общение с учащимися с учетом индивидуальной психологии детей;
- ответственность родителей за воспитание и обучение детей |
Анализ работы классных руководителей психологов |
Классные руководители |
|
2 |
Выявление уровня психологического комфорта в ученическом коллективе детей «группы риска» |
- Психологические методики;
- собеседование |
Классные руководители |
1-я
четверть учебного года |
3 |
Организация работы по определению профессиональной ориентации учащихся данной группы |
- Собеседование;
- консультации;
- профориентационные методики |
классные руководители |
В течение учебного года |
V. Регулирующая деятельность.
Работа с родителями.
Задачи:
O Осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.
№ п/п |
Содержание работы |
Технологии |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Организация работы с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся |
- Собеседование;
- Анкетирование и его анализ |
классный руководитель |
I-II четверти учебного года |
2 |
Подготовка и проведение малых педсоветов
с приглашением родителей неуспевающих учащихся по мере необходимости |
- Собеседование;
- консультации |
Заместитель директора |
В течение учебного года |
3 |
Отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей |
- Собеседование;
- консультации |
Классные руководители |
Сентябрь-октябрь |
4 |
Привлечение родительских комитетов
(школы, класса) к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы воспитания детей |
- Анализ работы родительского комитета;
- собеседования |
классный руководитель, председатель родительского комитета |
В течение учебного года |