МКОУ "Петропавловская  основная общеобразовательная школа"   
 

Работа со слабоуспевающими детьми

 

ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ,

ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ

            Утверждаю.

                                                       Директор школы: _________________

                                                                                         /Н.Г. Мешалкина/

                                                           «___» ___________ 2012 г

Цель :организовать работу педагогического коллектива школы, направив на ее обеспечение успешного усвоения образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

I.                   Информационно-аналитическая деятельность.

Организационная деятельность:

Задачи:

O        Выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;

O        Создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию.

 

№ п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

1

Формирование банка данных учащихся школы, составляющих группу риска

Анализ фактической ситуации

Заместитель директора по УВР

Май-август

2

Составление списков учащихся, заполнение диагностических карт и педагогических характеристик на учащихся

Анализ результатов психологических

материалов с целью коррекции работы

Классный руководитель

Август-сентябрь

3

Формирование банка данных о семьях учащихся группы риска

Сбор информации от классных руководителей

Классный руководитель

Август-сентябрь

4

Проведение заседаний методических объединений совместно с администрацией школы по вопросу создания условий успешности обучения учащихся данной категории

Отбор информации, ее систематизация

Председатели МО

В течение учебного года

5

Организация совместной деятельности школы и комиссии по делам несовершеннолетних

Конструирование программы работы

 

График работы

6

Организация системы дополнительных занятий

Расписание дополнительных занятий

Заместитель директора по УВР

В течение учебного года

8

Организация досуга учащихся в каникулы

План классного руководителя

Заместитель директора по воспитатель

ной работе

В течение учебного года

9

Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию

Анализ планов работы классных руководителей

Заместитель директора по воспитатель

ной работе

1 – я

четверть учебного года

 

II.                Организационно-исполнительская деятельность.

Работа с педагогическими кадрами.

Задачи:

O        Организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности;

O        Контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;

O        Создание ситуации успеха в учебной деятельности.

 

№ п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

1

Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, мероприятий в рамках классно-урочной системы образования

Анализ школьной документации, плана работы классных руководителей по дан

ному направлению

Заместитель директора УВР,

заместитель директора ВР,

В течение учебного года

2

Индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями-предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала

- Собеседование;

- Тематический контроль

Заместитель директора по УВР

По мере необхо-

димости в течение учебного года

3

Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам

Персональный контроль

Заместитель директора по УВР

В течение учебного года

4

Контроль  за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок

- Анализ тетради индивидуального развития;

- собеседование

Руководители Методических

Объединений

В течение учебного года

5

Контроль  за работой классных руководителей и учителей-предметников с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся

- Собеседование;

- Персональный контроль

Заместитель директора по УВР

В течение учебного года

6

Организация  заседаний МО с целью выявления проблем неуспеваемости учащихся «группы риска» и определение перспектив работы с ними

Информация

Руководители Методических

Объединений

По плану зам. директора

7

Отчеты классных руководителей о результатах деятельности, способствующей организации обучения данной категории учащихся

Отчеты и их анализ

 

В течение учебного года

8

Посещение уроков учителей-предметников администрацией и членами методических объединений для изучения работы учителя на уроке с учениками группы риска

Посещение уроков с последующим из анализом

Заместитель директора по УВР

Председатели МО

По плану администрации и председа-

теля МО

9

Контроль за наполняемостью отметок и отработкой материала, а также

неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала учащихся «группы риска»

 

 

- Посещение уроков;

- Работа со школьной документацией;

- собеседование

Заместитель директора по УВР

В течение учебного года

10

Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию с целью его распространения в рамках школы

Посещение уроков, аналитические материалы

Заместитель директора по УВР

В течение учебного года

11

Подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе с учащимися группы риска

Тест-программа

Заместитель директора по УВР

Сентябрь

12

Наличие на каждого неуспевающего ученика тетради индивидуальных занятий

 

Учителя-предметники

В течение учебного года

13

Контроль  за объемом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости учащихся

- Анкетирование;

- Собеседование;

- Анализ документации

Заместитель директора по УВР Руководители МО

 

14

Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки учащихся и выработка рекомендаций по коррекции работы

- Анализ;

- Анкетирование учащихся;

- Посещение уроков;

- консультации

Председатель МО

В течение учебного года

15

Оказание методической квалификационной помощи молодым учителям, работающим с учащимися «группы риска»

- Посещение уроков;

- консультации;

- собеседование

Заместитель директора

В течение учебного года

 

III.             Мотивационно - целевая деятельность.

Работа с учащимися.

Задачи:

O        Создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного образования;

O        Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;

O        Контроль за организацией рабочего места в учебное время.

 

№ п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

1

Обеспечение учащихся алгоритмом:

Выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ;

Работы с книгой по заданию учителя;

Устного ответа

Анализ фактической ситуации

Учителя-предметники

В течение учебного года

2

Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных заданий

Анализ, отбор информации, практическая направленность в работе

Учителя-предметники

В течение учебного года

3

Обеспечение учащихся  учебными принадлежностями, необходимыми для работы на уроке (через библиотеку, возможности учебных кабинетов)

Практическая работа, собеседование

Учителя-предметники, библиотекарь

В течение учебного года

4

Организация досуга учащихся в рамках работы школы через кружки, секции

Анализ плана работы классных руководителей

Заместитель директора по ВР

В течение учебного года

5

Организация отдыха учащихся в каникулярное время

Анализ плана работы классного руководителя

Классный руководитель,

В каникулы

6

Привлечение учащихся к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях

Собеседование с классными руководителями

Классный руководитель, социальный педагог

В течение учебного года

7

Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации в случае невозможности продолжения обучения в данной школе

- Консультации;

- собеседования

 

В течение учебного года

 

IV.             Контрольно-диагностическая деятельность.

Психолого–педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания.

Задачи:

O        Формирование развивающего образа жизни личности в школе;

O        Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе;

O        Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;

O        Психолого-педагогическое изучение детей;

O        Консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата.

 

№ п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

1

Организация тематических классных собраний по проблемам:

- психологические и возрастные особенности учащихся;

-общение с учащимися с учетом индивидуальной психологии детей;

- ответственность родителей за воспитание и обучение детей

Анализ работы классных руководителей психологов

Классные руководители

 

2

Выявление уровня психологического комфорта в ученическом коллективе детей «группы риска»

- Психологические методики;

- собеседование

Классные руководители

1-я

четверть учебного года

3

Организация работы по определению профессиональной ориентации учащихся данной группы

- Собеседование;

- консультации;

- профориентационные методики

классные руководители

В течение учебного года

 

V.                Регулирующая деятельность.

Работа с родителями.

Задачи:

O         Осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.

 

№ п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

1

Организация работы с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся

- Собеседование;

- Анкетирование и его анализ

классный руководитель

I-II четверти учебного года

2

Подготовка и проведение малых педсоветов

 с приглашением родителей неуспевающих учащихся по мере необходимости

- Собеседование;

- консультации

Заместитель директора

В течение учебного года

3

Отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей

- Собеседование;

- консультации

Классные руководители

Сентябрь-октябрь

4

Привлечение родительских комитетов

 (школы, класса) к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы воспитания детей

- Анализ работы родительского комитета;

- собеседования

классный руководитель, председатель родительского комитета

В течение учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz