МКОУ "Петропавловская  основная общеобразовательная школа"   
 

Работа с одаренными детьми

 

МКОУ «Петропавловская основная общеобразовательная школа»

                                                                                                                            

Утверждаю

                                                   Директор школы: ___________________

                                                                                                                                Мешалкина Н.Г.                 

                                                        

План работы с одаренными детьми

в  2012-2013 учебном  году

                            

I.                   Цель и задачи  школы по работе с одаренными детьми:

1.       Выявление одаренных детей.

Для реализации первой цели необходимо решить следующие задачи:  

u  знакомство педагогов с научными данными о психологических осо­бенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

u  обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

u  накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

u  знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

u  проведение  различных внеурочных конкурсов,  интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

 

                2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья
одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также
просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на
качественный скачек в развитии их способностей.

 

     Для реализации второй цели необходимо решить следующие задачи:

 

u  отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления;

u  инициативности и творчества;

u  предоставление возможности совершенствовать способности в со­вместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу

u  создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских    

  навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

u  внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы  современной  

     цивилизации.

u  расширять возможности для участия одарённых и способных школьников  в российских, международных конференциях, творческих  конкурсах, выставках, олимпиадах.

u  создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития одаренности.

 

 

3.      Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Для реализации третьей цели необходимо решить следующие задачи:

 

  1. Создание системы урочной, внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
  2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм урочной и внеурочной деятельности.
  3. Организация системы исследовательской работы учащихся.
  4. Обеспечение доступности качественного образования.
  5. Создание условий для развития и комплексной поддержки одаренных школьников.
  6. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
  7. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

         II. Основные задачи методического обеспечения плана

-внедрять в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми;

-обеспечить научно-методическую, социально-правовую, психолого – медико - педагогическую поддержку одаренных детей;

 -совершенствовать деятельность администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей одаренных детей;

              - расширить пространство повышения квалификации педагогов

             школы, как условие методического поиска и творчества в работе с

             одаренными учащимися

 

III. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренны­ми детьми:

1. принцип максимального разнообразия предоставленных возможно­стей для развития

     личности;

2.        принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

3.       принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

4.        принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

5.        принцип    свободы  выбора учащимся дополнительных образова­тельных услуг, помощи, наставничества.

 

 IV.   Направления работы:

1.      Диагностика склонностей учащихся и притязаний, обучающихся и их родителей. Создание банк данных.

  1. Пополнение  банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности (показатели в учебе, итоги олимпиад, конкурсов, конференций).
  2. Создание системы взаимодействия с внешкольными, культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для  выявления и воспитания одаренных детей.

4.      Забота о социальной защите и поддержке одаренных обучающихся

  1. Накопление методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников, осуществления индивидуализации обучения в 8-9 классах.
  2. Повышение квалификации педагогов.
  3. Осуществление целенаправленной работы по преемственности обучения начального и основного звена. (совместные ШМО, проблемные группы, взаимопосещения)
  4. ВШК при посещении уроков и проверке школьной документации по изучению опыта работы с одаренными детьми.
  5. Презентация опыта на педагогических советах, ШМО.
  6. Организация учебной  и внеучебной деятельности педагогами ставятся следующие задачи:

·        Учет индивидуальных возможностей учащихся.

  • Повышение степени самостоятельности учащихся.
  • Расширение познавательных возможностей учащихся.
  • Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.
  1. Проведение предметных декад, при организации которых ставятся следующие задачи:
  • Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
  • Развитие творческих способностей учащихся ( через конкурсы рисунков, устного творчества, сочинений, исследовательской деятельности, составлении различных головоломок и проч., музыкальное оформление тематических общешкольных мероприятий).

  12. Организация работы факультативов, секции

 

                       Формы работы с одаренными учащимися

u  групповые и индивидуальные занятия с сильными учащимися;

u  факультативы;

u  кружки по интересам;

u  интеллектуальный марафон;

u  участие в олимпиадах;

u  исследовательская работа учащихся.

 


 

 

План работы с одаренными детьми

в  2012-2013 учебном  году

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Выход

1.

Составление плана работы с одаренными детьми по предметным ассоциациям

  Август

 

Зам. дир. по УВР,

Рук. МО

План работы с одаренными детьми

2.

Уточнение  списка  детей с повышенными учебными способностями с  указанием предмета или направления

Сентябрь

Зам.директора по УВР.,

Кл. рук. 2-9 классов

Список

3.

Формирование банка данных  учащихся имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности.

Сентябрь

Зам. директора по УВР, Зам.директора по ВР

Банк данных

3.

Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка  Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся.

Сентябрь-

Май

Кл. рук.

 

Анализ

4.

Обеспечение индивидуализации, дифференциации  учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

В течение года

 Учителя-предметники

 

5.

Организация внутришкольного тура предметных олимпиад, формирование списков на участие в  районных предметных олимпиадах. Проведение школьных предметных олимпиад

3- 4 классы,  5 - 9 классы

 

 

 

Октябрь

Зам. дир. по УВР,

Учителя – предметники, Кл. рук. 3 -9 классов

Приказы, справки, отчеты, совещания при директоре, заседания МО

6.

Выпуск информационного бюллетеня о результатах школьных  предметных олимпиад

Ноябрь

Зам. директора по УВР, Руководители МО

Бюллетень

7.

Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке

В течении года

Учителя –предметники, Рук. МО

Посещение и анализ уроков

8.

Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках

 

Администрация школы

 

9.

Организация участия школьников 2-4 классов в районных интеллектуальных конкурсах

Ноябрь

Зам. дир. по УВР, Учителя нач. классов

 

10.

Привлекать одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе

Постоянно

Учителя –предметники, Кл. рук.

Наблюдение, собеседование,  анализ

11.

Участие в районных предметных олимпиадах  учащихся  9 класса

 

Ноябрь

 

Учителя- предметники, Кл. рук.

Заявки, списки, отчет,

совещание при директоре

12.

Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»

Ноябрь

Зам. директора по УВР,

Коныгина Е.В. – учитель русского языка

Списки, заявки, справки, совещание при директоре

13.

Участие в

Международной игре – конкурсе по математике «Кенгуру»

 

Март

Зам. директора по УВР,

Учитель математики

Приказ, списки,  заявка, справка, совещание при директоре

14.

Участие  во Всероссийском конкурсе «КИТ»

Ноябрь

Зам. дир. по УВР, Рябова Н.В. –учитель информатики

Списки,  заявка, справка,

15.

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

В течение года

Зам. дир. по УВР, Учителя-предметники

Приказ

16.

Работа спортивных секций

В течение года

Зам. дир. по УВР, Учитель физкультуры

Приказ

17.

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

В течение года

Рук. МО,

Учителя-предметники

Создание банка заданий

18.

Работа факультативов, элективных курсов

В течение года

Зам. дир. по УВР, Учителя-предметники

Приказ ЗД УВР,  учителя-предметники

19.

Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме

В течение года

Рук. МО

Создание фонда теоретических и методических материалов и рекомендаций

20.

Посещение  уроков учителей- предметников с целью изучения методики работы по формированию у учащихся устойчивых навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

 

21

Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам:

- круг интересов учащихся,

- трудностей в учебе,

- индивидуальных способностей.

В течение года

Кл. рук,

 

22.

Консультации с учителями – предметниками по вопросам:

-успеваемости,

- уровня трудности заданий,

- индивидуальных способностей школьников.

В течение года

Кл. рук,

Зам. директора по УВР

Совещание при директоре по УВР

23.

Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями.

В течение года

Зам. директора по УВР, Учителя - предметники, Кл. рук, рук. МО,

Анализ

24.

Осуществление контроля за работой учителей с одаренными детьми

В течение года

Зам. диктора по УВР, ВР

Анализ, МС

25.

Проведение предметных недель

По  планам МО

Руководители МО,

Зам. дир. по УВР

Приказ, планы, анализ, справки, совещание при директоре

26.

Пополнение «Портфолио достижений» учащихся школы

В течение года

Кл. рук.

 

Портфолио учащихся

27

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2012 -2013 уч. год.

Май

Зам. диктора по УВР

 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz