МКОУ "Петропавловская  основная общеобразовательная школа"   
 

Программа развития школы на 2011- 2015 годы

 

СОДЕРЖАНИЕ.

1.      Паспорт Программы развития школы.

2.      Информационная справка.

3.      Проблемный анализ состояния школы.

4.      Формирование концепции школы  «Школа ключевых компетенций».

5.      Управление реализацией Программы развития.

6.      Сроки и этапы реализации Программы развития.

7.      Объём и источники финансирования Программы.

8.      Ожидаемые результаты.


1. Паспорт
Программы развития

Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития  муниципального общеобразовательного учреждения «Петропавловская основная общеобразовательная школа»

  «Школа ключевых компетенций».

Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы,   научно-методический совет, администрация МОУ «Петропавловская ООШ»

Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

 

Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

1. 2011-2013г. - проблемный анализ состояния школы;

2. 2013 г.-2015 изучение направлений модернизации российского образования;

Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

 

Задачи Программы

·         обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

·         изменение методов,

технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

·         формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

·         организация предпрофильного  обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

·         построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, краю, России;

·         совершенствование организации учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся; 

·         систематизация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

·         развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Приоритетные направления Программы.

·         Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной,   информационной.   

·         Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

·         Разработка системы школьных стандартов   и критериев оценки результативности. Повышение качества образования.

·         Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

 

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

·         обеспечение высокого качества образования;

·         качественное обновление содержания общего образования;

·         удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

·         совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ

·         повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

·         создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

·         создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

·         развитие материально-технической базы;

·         повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

·         повышение эффективности государственно-общественных форм управления

 

Срок действия Программы.

2011-2015 гг.

 

Структура Программы.

·         Информационная справка.

·         Проблемный анализ состояния школы.

·         Формирование концепции школы  «Школа ключевых компетенций».

·         Управление реализацией Программой развития.

·         Сроки и этапы реализации Программы развития.

·         Описание реализации Программы развития.

·         Ожидаемые результаты.

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

  Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

 

Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование,   федеральный бюджет, добровольные  пожертвования.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

Полное наименование ОУ (по уставу): муниципальное общеобразовательное учреждение «Петропавловская основная общеобразовательная школа».

     МОУ « Петропавловская ООШ» создана как муниципальное общеобразовательное учреждение для реализации общеобразовательных программ и государственных стандартов в обучении по адресу: с. Петропавловское.

      Учредителем школы является МУ «Управление образования Администрации Катайского района».

      Школа состоит из двух ступеней:

I  ступень - начальная общая ( 1- 4 классы);

II ступень - основная общая ( 5 - 9 классы).

      В школе обучается 58 учащихся из 1 населенного пункта: с Петропавловское.

                       I ступень - 25 человек,  II ступень - 33 человека.

      Всего в школе 9 классов (7 классов-комплектов) . 1- 4 классы – 2; 5-9 классы – 4.

      Учебные занятия осуществляются в одну смену.

Начало уроков –9.00. Продолжительность урока – 45 минут, перемены между уроками – две по 20 минут, остальные – по 10 минут. Питание обучающихся после 2,3 уроков.  

                                           Кадровое обеспечение

Показатель

Кол-во человек

Всего педагогических работников

10

Укомплектованность штатов педагогическими работниками

100%

Внешних совместителей

1

Количество педагогических работников, имеющих высшее,

Специальное образование

90,9%

Количество педагогических работников, имеющих квалификационную категорию: высшую

                                                       первую

                                                       вторую

 

0

5

3

Педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию

3

Педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 5 лет

11 (100%)

Педагогических работников, имеющих ученую степень, звание (чел.)

0

 

      Средний возраст 42 года.

      Кроме основного здания школа имеет вспомогательные: мастерская, здание ГКП (группа кратковременного пребывания детей), складские помещения.

      В школе имеются: видеотека,  множительно-копировальная техника, стадион, детская игровая площадка, лыжная база, спортивный зал, 11 учебных кабинетов, учебно-опытный участок площадью 1,2 га.

Приоритетные направления работы школы:

  1. Осуществление в системе образования мероприятий по повышению роли практической подготовки обучающихся  к действиям в чрезвычайных ситуациях.
  2. Укрепление материально-технической и дидактической оснащенности образовательного процесса.
  3. Укрепление связи школы с социально-культурной средой села. 
  4. Укрепление профилактической и коррекционной работы с обучающимися, попавшими в неблагоприятные социальные условия.
  5. Формирование личности, способной гармонизировать собственные интересы с интересами общества, осознающей свои права и обязанности.
  6. Повышение качества образовательного процесса через:

- совершенствование и внедрение новых образовательных и информационных

   технологий;

- создание оптимальных условий, позволяющих сохранить и улучшить здоровье обучающихся и учителей

 

2.Информационная справка.

1.1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение «Петропавловская основная общеобразовательная школа»

1.2.Юридический адрес: 641722 Курганская область, Катайский район,

 с. Петропавловское, ул. Школьная, 1 

1.3.Фактический адрес: 641722, Курганская область, Катайский район,

 с. Петропавловское, ул. Школьная, 1

Телефоны: 8- 35-251-2-94-48  

Адрес электронной почты: petroskola@mail.ru

Адрес  сайта: http://petroskola.narod.ru/

1.4. Учредители: МУ «Управление образования Администрации Катайского района»

1.5. Количество обучающихся - 58    

1.6. Численность педагогического персонала - 11   

1.7.   Численность управленческого персонала (администрации)- 3   

1.8.  .Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала   -10   

 

Сведения об администрации.

№ п/п

Фамилия Имя

Отчество

Должность

Функциональные обязанности

Пед.стаж

Примечание

1

Мешалкина Наталья Геннадьевна

Директор

Общее руководство, куратор предметов гуманитарного цикла

34 года

Первая категория

2

Чегодаева Галина Геннадьевна

Заместитель директора по УВР

Координатор учебно-воспитательного процесса. Куратор предметов естественно-математического цикла

30 лет

Первая категория

3

Никулина

Екатерина Николаевна

Заместитель директора по ВР

Организация физкультурно-массовой и внеурочной работы с учащимися

14 лет

Вторая

категория

 

Государственные документы МОУ «Петропавловская ООШ»:

  1. Устав МОУ «Петропавловская ООШ» утвержден МУ «Управление образования Администрации Катайского района», принят на общем собрании коллектива МОУ, протокол №2 от 14.12.2007года, зарегистрирован в установленном порядке Регистрационной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Курганской области 27.12.2007 года.

 В единый государственный реестр юридических лиц внесена запись 27.12.2007 года.

  1. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 45 № 000916218 от 27.12.2007 года.
  2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 45 № 000797179 от 14.08.2001 года.

          ИНН 4509003234, КПП 450901001, ОГРН 1024501454548

  1. Договор на передачу имущества в оперативное управление от 01.08.2005 г
  2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 45 № 000115 от 30.12.2010 года регистрационный № 1155.
  3. Свидетельство о государственной аккредитации ОП №010419 от 27.05.2011 года регистрационный № 792.
  4. Санитарно-эпидемиологическое заключение

№ 45.01.03.000.М.001730.12.10 от 24.12.2010 г. регистрационный № 1827030

  1. Заключение № 115 о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности выдано начальником отдела УГПН Главного управления МЧС России по Курганской области от 09.11.2010 г.

 Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса.

 Деятельность школы осуществляется в проектном режиме, создан  Совет школы,  отработаны механизмы общественно-государственного управления школой, что повлекло за собой изменения в системе управления и создание оптимальной организационной структуры школы, требует особого типа управления развитием.

Базовым элементом распределенной системы управления является делегирование важнейших управленческих функций планирования, мотивации, организации и контроля на уровень среднего звена – руководителей МО. В решении стратегических вопросов развития ОУ, корректировки образовательной программы и организации жизни школьного сообщества активно участвуют все институты соуправления:  Совет школы, Совет школьных дел, родительская общественность.

 Завхоз, Помазкина Людмила Леонидовна, руководит работой технического персонала, отвечает за сохранность и целевое использование школьного имущества, за обслуживание здания и коммуникаций, за безопасность детей и взрослых.

Родители и учащиеся являются полноправными участниками образовательного процесса.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является конференция, которая проводится один раз в год – в октябре.  Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления  - СШД ( Совет школьных дел). На заседаниях организации СШД решаются школьные проблемы. В состав СШД входят учащиеся с 5 – 9 классы. Работает 4 комитета,  это: «Комитет образования», «Комитет культуры», «Комитет дисциплины и порядка», «Комитет охраны  здоровья». Решаются такие проблемы как: успеваемость учащихся, пропуски учащихся без уважительной причины, опоздания учащихся на зарядку и на уроки, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, рейды комиссий.

  Это формирует у учащихся гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции. Непосредственное управление школой осуществляет директор.

                        Целями деятельности Совета школы являются:

1. Всемерное содействие в воспитании подрастающего поколения в духе любви к родному краю, его истории, традициям и культуре, пропаганда здорового образа жизни и других общечеловеческих ценностей.

2. Распространение и совершенствование передового опыта и идей в сфере воспитания и развития обучающихся.

3. Привлечение общественного внимания к проблемам детства.

4.Создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития личности всех участников образовательного процесса.

5. Оказание помощи родителям и учащимся в решении образовательных, воспитательных, социальных, психологических и других проблем.

6. Поддержание и укрепление материально-технической базы школы.

                                    Детское самоуправление.

  Детское самоуправление представлено в начальной школе, в среднем звене. Создана детская организация СШД (5-9 классы). На каждый год составляется план работы, где ставятся цели и задачи. Созданы комиссии. Имеется информационный банк воспитания. Оформлены стенды на тему: «Наркотики и здоровье», «Моя будущая профессия».

 Большую роль в воспитании учащихся играют  встречи, тематические вечера, классные часы по направлениям ( культура поведения, нравственное, валеологическое, краеведческое), которые проводятся систематически и целенаправленно. Одной из форм организации внеклассной деятельности являются общешкольные КТД, которые способны удовлетворить разнообразные познавательные потребности детей, пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало. А также ведется совместная работа с Социумом: сельской библиотекой, СДК, ФАП. Большую роль в воспитании учащихся играет работа по самоуправлению.

 Уровень воспитанности учащихся выявляется с помощью тестирования, которое проводит заместитель директора по ВР совместно с классными руководителями.

 Необходима:

- разработка современной концепции воспитания личности в образовательной системе школы, с привлечением сети общественных советов по проблемам воспитания в системе образования;

- сосредоточение воспитания обучающихся на формировании социально значимых ценностей и образцов ответственного гражданского и нравственно-правового поведения;

- усиление роли искусства в содержании образования и эстетического воспитания обучающихся, в том числе посредством организации внеурочной воспитательной работы, кружков, клубов, секций.

Все это является важным показателем результативности воспитательной системы, снижения уровня правонарушений.

 

3. Проблемный анализ состояния школы.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

 Программа развития МОУ «Петропавловская ООШ»  на 2006-2010 годы была разработана в 2006 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой  для разработки данной программы развития. 

Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

 Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе ГИА (государственной итоговой аттестации).

 Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги  и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития по теме «Школа ключевых компетенций» на период 2011-2016 годов.

4. Формирование концепции школы

«Школа ключевых компетенций»

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

     Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»

 

Ценностные приоритеты развития школы

Основные цели деятельности.

·          Создать условия для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

·         Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

·         Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса:  учащихся, родителей, учителей. 

·         Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей. 

·         Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.

·         С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста.

·         Оптимизировать систему платных услуг  для улучшения реализации ценностей и целей развития школы.

·         Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

·         Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

·         Создать максимально благоприятные условия  для опытно-экспериментальной  работы.

·         Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования,   разработать новые образовательные и учебные программы  с учетом новых образовательных стандартов.

·         Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

·         Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей   школьного информационного сайта.

Базовые ценности школы.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Курганской области, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия.  Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом.  Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития.  Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.  Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

·         осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

·         доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

·         стремление к высокой  психологической комфортности для всех субъектов  педагогического процесса;

·         стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

·         атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

·         безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

  • стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.

Концептуальная модель компетентностей педагогов школы

      Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:

·         наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной  коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

·         способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

·         способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;

·         стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

·         наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

·         наличие методологической  культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

·         готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

·         освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

·         принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании;

·         принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

·         наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

·         сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

·         осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:

·         готовность к жизни в  современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические  жизненные  цели и быть способным их достигать;

·         наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению  и развитию своего  физического, психического и нравственного здоровья;

·         способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;

·         коммуникативная культура, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

·         высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

·         совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни,   умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;

·         способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

·         адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);

·         стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).

        Задача педагогов школы -   воспитать выпускника, обладающего   ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями   в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.

Основные направления работы воспитательной системы школы.

Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.  

      В школы разработана и реализуется  программа Гражданско-патриотического воспитания. «Мы и Отечество».  

Цель программы – создание в школе единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ученика, приобщение к истинным ценностям, формирование  нового сознания, ориентированного на умение сохранять уважение друг к другу, взаимодействие, стремление к взаимодействию. 

                 Структура воспитательной системы.

1.Целенаправленность в воспитательной  работе.

             Цели, определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического процесса.

 2. Основные методы воспитания.

а) Единые педагогические требования

б) Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно  пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя.

в) Педагогическая  индивидуальная поддержка.

3. Школьная воспитывающая среда.

а) Школьный и классный коллектив. Воспитательная система предполагает включенность в систему каждого класса.

б)  Организация ученического самоуправления .

в) Традиции школы.

4. Воспитательные центры.

5.Воспитание на уроке.

6.Система работы классного руководителя.

а) Согласованность воспитательных целей с общими.

б)  Реализация программы нравственного и патриотического воспитания через классные часы.

в) Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки.

Программа представляет собой систему4-х проектов:

«Обновление содержания образования», «Информатизация», «Здоровье», «Одаренный ребенок.

  Приоритет при этом сохраняется за программой

патриотического воспитания.

Содержание и организация образовательного процесса.

            1.Содержание и организация начального образования.

     Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.

Социальная компетенция

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей,  как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа»,  «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Общекультурная компетенция

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.  Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Коммуникативная компетенция

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированость  первичных навыков саморегуляции.

 

  Учебный план, его инвариантная и вариантная части.

   Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:

  • гуманизации;
  • гуманитаризации;
  • оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов;
  • непрерывности и поступательности;
  • дифференциации;
  • интеграции;
  • культуросообразности.

 Особое значение для развития основных потенциалов личности учащихся имеют следующие предметы:

  • история, чтение для формирования социальной компетенции;
  • язык и чтение для формирования коммуникативной компетенции;
  • музыка, изобразительное искусство и художественный труд для формирования общекультурной компетенции;
  • физическая культура и ОБЖ для формирования социальной компетенции
  • все учебные предметы для формирования общекультурной компетенции.

                  Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на I ступени строится на основе:

программы «Школа России»;

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.

    Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:

  • формировании у них основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учеников;
  • овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений, освоение азбуки рефлексии и творчества;
  • в развитии способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.

 Для организации личностно ориентированного взаимодействия педагоги первой ступени принимают следующие приемы и методы:

  • приемы актуализации субъектного опыта учащихся;
  • методы диалога;
  • приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;
  • игровые методы;
  • рефлексивные приемы и методы;
  • методы диагностики и самодиагностики.

  Содержание  и  организация   внеучебной   деятельности  учащихся

      Содержание внеучебной деятельности учащихся 1–4-х классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы.

     В качестве  системообразующего  фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает  нравственное  воспитание учащихся.  Педагогический  коллектив поставил перед собой задачу создать  школу   разных  возможностей   с   широким   диапазоном  деятельности  детей  и учителей.   Педагогический  коллектив школы  считает, что воспитание в начальной школе должно быть направлено на  формирование  личности в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями.     

       2.Содержание и организация основного общего образования

         Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени.

               Ценностно-смысловая компетенция.

              Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.  

              Социально-трудовая компетенция. Школьник учится выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.    

            Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.   Развитие основных физических качеств.          

           Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.  

       Информационные компетенции.

     При помощи учебной, художественной, справочной литературы , видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

          Общекультурная компетенция.

     Определенный круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культорологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

          Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую. Включает в себя знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. 

 

       

    Учебный план, его инвариантная и вариантная части

Учебный план включает все образовательные области федерального базисного плана  (БУП –1998) способствующий им набор учебных предметов.  В вариативную часть учебного плана включены факультативные курсы и курсы по выбору, индивидуальные занятия, направленные на реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся и их родителей, также часы предпрофильной подготовки в 9-х классах.

                 Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

   Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию ключевых компетенций у школьников.

         Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии,    формы, методы и приемы.

Учебный процесс на второй ступени обучения строится на основе принципов личностно ориентированного подхода. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс формирования индивидуальности ребёнка через культурологический аспект.

Изучение предметов (русского языка, истории, иностранного языка) на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота;
  • развитие и совершенствование информационных  и коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации и саморазвития, готовности к трудовой деятельности;
  • овладение умениями анализировать, опознавать, классифицировать, и т.д.
  • применение полученных знаний и умений на практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой, культурологической компетенции. Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения образуют технологический компонент учебных занятий в 5 – 9-х классах. Основными формами организации уроков является практикум, зачёт, лекция, семинар, лабораторная работа, дидактическая игра.

  Содержание и организация внеурочной деятельности учащихся.

    Главным целевым ориентиром при определении содержания и способов организации внеурочной деятельности учащихся 5 – 9 классов является образ выпускника основной школы. Для формирования ключевых компетенций целесообразно использовать следующие педагогические средства:

  • образовательные программы;
  • КТД;
  • кружки;
  • секции;
  • факультативы;
  • предпрофильную подготовку.

Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся. Создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности. Учащиеся 5 – 9 –х. классов являются субъектами управления жизнедеятельностью в классных коллективах.

               Ценностно-смысловая компетенция.

  Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «самоактуализация», «субъективность». Наличие чувства гордости за принадлежности к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

    Социально-трудовая компетенция. Школьник учиться выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.  Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

    Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.   Развитие основных физических качеств.          

 Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.

        Информационные компетенции.

          При помощи учебной, художественной, справочной литературы , видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

          Общекультурная компетенция.

 Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов и т.д.

      Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую.

Учебный план, его инвариантная и вариантная части.

 Учебный план составлен на основе федерального базисного плана. При его разработке учитывались региональные особенности и специфика образовательного процесса в МОУ «Петропавловская ООШ». Вариативная часть предназначена для удовлетворения индивидуальных потребностей старшеклассников.   Одним из ведущих принципов отбора содержания основного общего образования является принцип предпрофильной ориентации..

 Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приёмы.

          Содержание и организация внеурочной деятельности учащихся.

                        В контексте формирования познавательной и коммуникативной культуры учащихся особое значение в школе имеет взаимодействие школы и семьи учащегося, которое осуществляется в различных направлениях:                  

оптимизация влияния ребенка за счет повышения педагогической культуры родителей (педагогический всеобуч, лектории для родителей, педагогические чтения и т.п.);

·         частичное включение родителей в учебно-воспитательный процесс ( Совет школы, родительский комитет школы и класса);

·         партнерское взаимодействие, когда создаются благоприятные условия для реализации специфических возможностей участников взаимодействия (организация досуга, профориентационные консультирования, факультативные занятия, спортивная туристско-краеведческая деятельность и т.д.).

·          

                      5. Порядок управления реализацией Программы.

Общее руководство работой по ПРОУ и оценка степени эффективности её реализации осуществляются методическим  советом школы. Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами- представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях педагогического совета школы, на заседаниях методического совета.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

 

6.Этапы реализации Программы.

1. Ориентационно-мотивационный этап:   2011-2012 гг.

2. Конструктивно-формирующий этап:     2012-2014 гг.

3.Результативно-диагностический этап:    2014-2015 гг.

 

          Основные механизмы реализации Программы развития.

1.      Создание подпрограмм (проектов) развития школы в соответствии с задачами Программы, направленных на создание условий достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения  в данном направлении,  ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.

2.      Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для ее реализации по схеме:

 

Педагогический совет - методический совет - предметные МО

¦

Временные  творческие коллективы

Совет школы- Классные родительские комитеты

Совет старшеклассников - Классные коллективы

 

 

 

 

ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

                                    1. Подпрограммы развития школы

            В соответствии с основными задачами  развития школы Программой предусмотрена реализация взаимосвязанных подпрограмм, среди которых можно выделить стратегическую подпрограмму «Школьная система оценки качества образования» и тактические подпрограммы:                                                    

   «Обновление содержания образования»

   «Информатизация»,

  «Здоровье»,

  «Одаренный ребенок»

 

Обновление содержания образования

 

№п\п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Комплексный мониторинг мотивации образования учащихся

2010-2015 гг.

Чегодаева Г.Г.

 

2

Разработка программ факультативных  курсов и курсов по выбору.

до 05.09.2011

Чегодаева Г.Г.

 Руководители ШМО

3

Создание системы традиционных и творческих заданий, направленных на контроль динамики развития компетенции учащихся

2011 - 2012

Чегодаева Г.Г.

 Руководители ШМО

4

Перевод обучения учащихся на базовый план 2004 г.

2011 - 2015 г.

Чегодаева Г.Г.

5

Переход на новые формы проведения государственной аттестации

2011 -2015г.

Чегодаева Г.Г.

6

Переход на ФГОС НОО в 1 классе.

2011 г.

Чегодаева Г.Г.

 Грехова Т.Н.

7

Проведение тематических педсоветов "Ученик как цель образовательного процесса"

"Проблемный урок: как открывать знания с учениками"

                 2011 - 2012 г.

Чегодаева Г.Г.

 Методический совет

8

Совершенствование работы ШМО

2011 -2015г.

Чегодаева Г.Г.

 Руководители ШМО

9

Совершенствование и введение эффективных форм работы с родителями и общественностью (методический семинар)

2010-2015 гг.

Никулина Е.Н.

 Классные руководители.

10

Участие в районных семинарах по проблемам современной школы

постоянно

Директор

Зам. директора по УВР

11

Изучение проблемы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения

весь период

Зам. директора по УВР

12

Модернизация программ предпрофильного образования

2010-2013 гг.

Директор

Зам. директора по УВР

13

Участие в работе методических объединений учителей-предметников

ежегодно

Педколлектив

14

Повышение квалификации и переподготовка кадров

ежегодно

Зам. директора по УВР

15

Пополнение библиотечного фонда учебно-методической литературой

2010-2015 г.

Директор

16

Организация системы наставничества

весь период

Зам. директора по УВР

17

Руководство Советом школы

2011  - 2015г.

Директор

      Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Современный мир уже немыслим без компьютерных технологий. Школа должна шагать в ногу со временем. Именно это обуславливает выбор данного направления. Информационные технологии предоставляют возможность:
- сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст;
- вовлечь в процесс активного обучения детей, отличающихся способностями и стилем обучения;
- значительно усилить как глобальный аспект обучения, так и в большей мере отвечающий местным потребностям.
Кроме этого использование ИКТ в учебном процессе облегчает подбор индивидуальных заданий для учащихся, снимает дефицит в обеспеченности школьников учебными пособиями, даёт возможность накопить необходимый дидактический материал с возможностью его постоянного обновления:
- Расширить работу в единой компьютерной сети муниципальной системы образования.
- Продолжить компьютеризацию ОУ.. Продолжить работу с ЦО об использовании информационно-методического банка.
- Продолжить улучшать работу класса информационных технологий с комплектом электронных учебников, медиатек, мультимедийным оборудованием, выходом в Интернет, современной оргтехникой и со специальной мебелью.
- Модернизировать компьютерное оборудование с установкой его в кабинетах.

 

№п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Продолжить компьютеризацию школы

2011-2015 гг.

Директор

2

Модернизировать компьютерный класс

2011-2015 гг.

Директор

3

Продолжить участие ОУ в единой компьютерной сети системы образования

2011-2015 гг.

Директор

4

Продолжить развитие школьной локальной сети

2011-2015 гг.

Чегодаева Г.Г. Рябова Н.В.

5

Приобретение мультимедийных пособий по предметам

2011-2015 гг.

Учителя-предметники

6

Внедрение в учебные планы занятия с использованием ИКТ

2011-2015 гг.

Учителя-предметники

7

Развитие школьного сайта

2011-2015 гг.

Чегодаева Г.Г. Рябова Н.В.

8

Работа с электронными дневниками

2010-2015 гг.

Учителя-предметники

                    Здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-  Необходимо доработать комплексную программу «Здоровье».
-  Ввести в учебный план начальной школы курса ЗОЖ.
-  Провести обучение учителей.
-  Вести пропаганду здорового образа жизни на родительских собраниях, педсоветах и т.д.

-  Организовать спортивно-оздоровительную работу в ОУ.
-  Вовлекать в ЗОЖ родителей и общественность.

Последовательное создание в ОУ здоровьесберегающего образовательного пространства

 

№п/п

Мероприятия

Срок

Цель

Ответственные

1

Доработка комплексной программы "Здоровье"

2011г.

Начало реализации программы

Чегодаева Г.Г. Ермолаева В.Я. Никулина Е.Н.

2

Введение в учебный план начальной школы курса ЗОЖ

2011 гг.

Укрепление физического здоровья детей

Грехова Т.Н. Тетерина О.Н.

3

Обучение учителей

ежегодно

Овладение здоровьесберегающими технологиями

Чегодаева Г.Г. Ермолаева В.Я.

4

Проведение семинара и педсовета по данному вопросу

ежегодно

Эффективное использование педагогическим коллективом здоровьесберегающих технологий

Директор

5

Изучение и обобщение опыта работы

ежегодно

Использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий

Чегодаева Г.Г..

Учителя

6

Совершенствование материально-технической базы

постоянно

Укрепление здоровья учащихся, повышение качества обучения

Директор

7

Установка оборудования в столовой .

2010-2011 гг.

Укрепление здоровья детей

Директор

8

Организация горячего питания

2011-2015 гг.

Укрепление здоровья детей

Директор

9

Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма

ежегодно

Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора, своевременный ремонт здания и оборудования, проведение инструктажей по охране труда, корректировка ИОТ

Директор

 

10

Усиление двигательного режима

ежегодно

Проведение физкультминуток, приобретение спортинвентаря, охват всех нуждающихся занятиями ОФП

Директор

Учитель физкультуры

Учителя-предметники

 

11

Психологическое сопровождение учебного процесса

ежегодно

Проведение психологических тренингов, снятие стрессогенных ситуаций, психологическое сопровождение учащихся группы риска

Зам. директора по ВР

Учителя-предметники

Классные руководители

 

12

Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей

ежегодно

Ежегодные углубленные медосмотры, выявление отклонений, осмотр специалистами, анализ состояния здоровья, выявление тенденций

Классные руководители

Фельдшер

 Одарённый ребёнок.

Это направление выбрано в целях реализации одного из направлений развития образования, выдвинутых Президентом РФ Д.А.Медведевым. Выявление и поддержка талантливых детей – важная часть работы педагогов. Учёными давно установлено, что каждый ребёнок владеет множеством способностей, хранящихся в нём в виде задатков. В связи с этим возникает необходимость раскрыть эти способности как можно более в раннем возрасте, используя для этого разные формы и приёмы работы, направленные на создание для ребёнка ситуации успеха для реализации своих способностей.
-  Организация обучения и получения образования детьми вне зависимости от степени их развития и здоровья, разработка индивидуальных программ и т.д :

-  Разработка программы «Одарённый ребёнок»
-  Проведение олимпиад.
-  Диагностические карты.
-  Вовлечение детей в кружки по интересам.
-  Собеседование с родителями с целью выявления интересов и перспектив ребёнка.

№п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Развитие программы "Одарённый ребёнок"

2011-2015 гг.

Чегодаева Г.Г. Никулина Е.Н.

2

Проведение семинаров с учителями-предметниками по методике выявления одаренных детей

 2011-2015 гг.

Чегодаева Г.Г.

3

Проведение школьных олимпиад по предметам

ежегодно

Чегодаева Г.Г.

Учителя-предметники

4

Выявление категорий одарённости у учащихся

2011-2015 гг.

Чегодаева Г.Г.

Классные руководители

5

Составление диагностических карт одарённых учащихся

2011-2015 гг.

Классные руководители

6

Составление перспективного плана работы с одарёнными детьми

2011-2015 гг.

Чегодаева Г.Г.

 

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития страны, связанные со сферой образования.

При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.

Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:

·         повышение качества общего образования:

·         выравнивание возможностей учащихся  в получении качественного образования;

·         повышение функциональной грамотности выпускников школы   (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся); 

·         улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:

·         профилирование школьного образования (увеличение количества  учащихся, занимающихся по профилированным программам);

·         увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;

·         расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами  обучающихся и их родителей;

·         обновление учебно-материальной базы учреждения образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования школы, оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы, соответствующей современным требованиям и нормам);

7 .Объем и источники финансирования Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

  Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги.   Федеральный бюджет, добровольные пожертвования родителей и спонсорская помощь.

8 Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

·         обеспечение высокого качества образования;

·         качественное обновление содержания общего образования;

·         удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

·         совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ

·         повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

·         создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

·         создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

·         развитие материально-технической базы;

·         повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

·         повышение эффективности государственно-общественных форм управления

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

2015 год

  • внедрены новые стандарты общего образования;
  • обеспечен высокий  уровень качества образования;
  • качественное обновление содержания общего образования

 

 

 

Процент качества 40%-50%;

 

Формирование у выпускников школы ключевых компетентностей

 

  • повышение  ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием

 

100%

 

увеличится в 1,5 раза

 

 

увеличится в 1,5 раза

доля учащихся, поступивших в учебные заведения среднего специального образования по результатам государственной итоговой аттестации

увеличится до 90% процентов

расширение перечня кружков, предоставляемых обучающимся по интересам

процент охвата учащихся-75-80%

повышение эффективности государственно-общественных форм управления

·         успешное функционирование Совета школы  

·         расширение перечня вопросов, рассматриваемых в совете учащихся.

 

развитие материально-технической базы школы

 

 

увеличение финансирования на учебные расходы на 10-15%

 

Кроме того, будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения.

Оценка результатов программы.

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

·         экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);

·         социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;

·         методы психодиагностики;

·         анализ результатов  государственной итоговой аттестации, олимпиад, конкурсов.

·         VI. План действий по реализации программы

№ п/п

Основные мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Сохранение и развитие действующей системы образования в школе

1.

Обеспечение сохранения единой системы с целью получения основного общего образования с учётом запросов обучающихся и социального заказа

До 2015 г.

администрация

2.

Изучение социального заказа родителей:

- тестирование;

- собеседование

ежегодно

Администрация, классные руководители

3.

Учёт детей дошкольного и школьного возраста

ежегодно

Администрация, учителя- предметники, воспитатели

4.

Предпрофильное обучение в 9 классе через курс «Твоя профессиональная карьера»

ежегодно

Зам. директора по УВР.

 Никулина Е.Н.

5.

Введение курсов по выбору в 9 классе с учётом запросов обучающихся

ежегодно

Зам. директора по УВР.

 Учителя-предметники

6.

Внедрение новых образовательных технологий в учебную работу образовательного учреждения

2011-2012гг.

Администрация,

7

Организация контроля выполнения всеобуча

постоянно

Администрация

8

Организация подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (государственной итоговой аттестации) в новой форме

ежегодно

Зам. директора по УВР.

9

Проведение педсовета «Индивидуализация учебно- воспитательного процесса»

2011 г.

Администрация

10

Проведение педсовета «Применение информационно-коммуникативных технологий в учебной деятельности»

2011 г.

Администрация

11

Вовлечение обучающихся в проектную деятельность с использованием средств ИКТ

 ( создание презентаций, сайтов, программ для компьютерной поддержки уроков)

2011-2015 гг.

Учителя- предметники

12

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ

ежегодно

Зам. директора по УВР

13

Использование медиатеки для повышения наглядности преподавания отдельных предметов

ежеголно

Учителя- предметники

14

Подготовка докладов, сочинений, рефератов по отдельным темам с использованием материалов медиатеки

ежегодно

Учителя- предметники

15

Разработка методических и учебных материалов, апробация

ежегодно

Зам. директора по УВР

16

Проведение семинаров, тренингов, круглых столов для обучения и консультирования учителей по вопросам использования ИКТ

ежегодно

Зам. директора по УВР

17

Применение новых информационных технологий для управления качеством образования

ежегодно

Администрация

18

Реализация программы по информатизации школы

2011-2015гг.

Зам. директора по УВР.

 Учитель информатики

2. Совершенствование воспитательной системы

1.

Использование школьного музея в системе гражданско - патриотического воспитания обучающихся.

 

2011-2015гг.

Администрация, педагогический коллектив

2.

Активизация деятельности ученического самоуправления

постоянно

Зам. директора по ВР,

 актив школы

3.

Создание условий для самореализации детей через сеть дополнительных образовательных услуг

2009-2012 гг.

Зам. директора по ВР,

актив школы

4.

Реализация программы «Школа гражданского становления личности» по следующим направлениям:

- духовно- нравственное;

- военно- патриотическое;

- туристско- краеведческое;

- экологическое;

- здоровьесберегающее

2009-2011

Зам. директора по ВР

3. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе

1.

Проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся на основании медицинского обследования

ежегодно

Администрация школы, фельдшер

2.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий

2011-2015 гг.

Зам. директора по УВР,

 учителя-предметники

3.

Проведение Дней здоровья в школе

ежегодно

Зам. директора по ВР. Учитель физической культуры

4.

Организация летнего оздоровительного лагеря на принципах социального подхода и с учётом состояния здоровья детей

Ежегодно, июнь

Начальник лагеря,  педагоги школы, фельдшер

5.

Обеспечение участия школьников во всех массовых видах спорта, оздоровительных мероприятиях

ежегодно

Зам. директора по ВР. Учителя физкультуры и ОБЖ, классные руководители

6.

Обеспечение санитарно- гигиенических условий для обучения и воспитания обучающихся

постоянно

Директор школы

4. Кадровая политика

1.

Обеспечение социально- правовых гарантий для педагогов, соблюдение охраны труда и техники безопасности

2011-2015 гг.

Администрация

2.

Разработка плана повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечение его выполнения

ежегодно

Администрация

3.

Участие педагогов в районных, областных конкурсах

ежегодно

Администрация

4.

Обеспечение педагогов программными, учебно- наглядными пособиями

ежегодно

Администрация

5.

Применение положения о стимулировании педагогов, активно внедряющих  инновационные технологии в образовательном процессе

ежегодно

Администрация

6.

Формирование портфолио учителей

2011-2015 гг.

Зам. директора по УВР

 

VII. Управление процессом реализации программы

Функции управления

Содержание деятельности

Информационно- аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем в педагогике, психологии, дидактике научно- методического материала о состоянии работы в школе

Мотивационно- целевая

Определение целей по деятельности коллектива и отдельных звеньев, направленной на реализацию программы

Планово- прогностическая

Прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива

Организационно- исполнительская

Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации учителей

Контрольно- оценочная

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой

Регулятивно - коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно - воспитательного процесса в соответствии с программой, устранение нежелательных отклонений в работе

 

   VIII. Организация и контроль за выполнением программы

·         Координация и контроль  за выполнением Программы администрация школы оставляет за собой:

·          анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции,

·          осуществляет информационное  и методическое обеспечение реализации Программы;

·          осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся в рамках своих компетенций.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz