МКОУ "Петропавловская  основная общеобразовательная школа"   
 

Правила внутреннего трудового распорядка

  Правила

внутреннего  трудового  распорядка МКОУ Петропавловской основной

общеобразовательной школы.

 

     Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка составлены на  основе ТК РФ,

Положения об общеобразовательном учреждении, Устава учреждения, признаны

способствовать укреплению трудовой общекультурной дисциплины, рациональному

использованию рабочего времени, повышению результативности труда, защите законных  прав и  интересов всех участников образовательного процесса и обязательны для  исполнения

всеми работниками учреждения.

 

1.Общие положения

 

 1.1. В своей деятельности учреждение (в дальнейшем именуется – школа) руководствуется

Законом РФ «Об образовании», законодательством Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, и региональных органов власти,

решениями  органов управления образованием.

1.2. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его  соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств

организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

1.3. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений (объединений).

1.4. Вопросы, связанные с применением Правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией школы в предоставлении ей прав самостоятельно, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом.

2. Порядок приема, перевода и увольнения работников.

2.1. Для работников школы работодателем является школа.

2.2. Прием на работу и увольнение работников школы осуществляет директор школы.

2.3. В том случае, когда педагогические работники  принимаются  на работу по контракту, контракт заключается на срок не менее двух лет. Решение о продлении контракта или его расторжении принимается директором школы в соответствии с ТК РФ и доводится до сведения работника не позднее 1 июня текущего года.

 2.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально- педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.

 2.5. К педагогической деятельности в школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским  показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов  преступлений устанавливаются законом.

 2.6. При приеме на работу работник обязан предоставить администрации медицинское заключение о состоянии здоровья, документ об образовании,  трудовую  книжку,  паспорт, иные  документы в  соответствии  с  действующим  законодательством.

 2.7. Запрещается  требовать  от  трудящихся  при  приеме  на  работу документы, представление  которых  не  предусмотрено  законодательством.

2.8.            Молодые  специалисты,  окончившие  высшие  или  средние

специальные  учебные заведения,  принимаются  на  работу  при наличии направления  установленного  образца  или  справки  учебного  заведения о  предоставлении  им  возможности  самостоятельно  устраиваться  на  работу.

 2.9. Прием  на  работу  педагогических  работников  оформляется  администрацией  школы  приказом  по  школе.

 2.10. Приказ  объявляется  работнику  под  расписку.  В  нем  должны  быть  указанны  наименование  должности  в  соответствии  с  Единым  тарификационным  справочником  работ  и  профессий  рабочих, квалификационным  справочником  должностей  служащих или  штатным  расписанием  и  условия  оплаты  труда.

2.11. При  приеме  работника  или  переводе  его  в  установленном      порядке   на  другую  работу  администрация  школы  обязана:

а)  ознакомить  его  с  порученной  работой,  условиями  и  оплатой  труда,  разъяснить  его  права  и  обязанности  согласно  должностным  инструкциям;  б) ознакомить  его  с  Правилами  внутреннего  трудового  распорядка;  в) проинструктировать  по  охране  труда  и  технике  безопасности, производственной  санитарии  и  гигиене, противопожарной безопасности

и  организации  охраны  жизни  и  здоровья  детей  с  оформлением  инструктажа  в  журнале  установленного  образца.

 2.12. На  всех  работников  школы,  проработавших  свыше  5  дней, заполняются  трудовые книжки  согласно  Инструкции  о  порядке ведения  трудовых  книжек, на  работающих по  совместительству      трудовые  книжки  ведутся  по  основному  месту  работы.

 2.13. На  каждого  административного  и  педагогического  работника школы  ведется  личное дело, которое  состоит  из  личного  листка  по учету  кадров,  автобиографии, копии  документа  об  образовании, материалов  по результатам  аттестации,  медицинского  заключения об  отсутствии  противопоказаний  для  работы  в  детском учреждении и  школе  о 

назначениях  и  перемещениях  по  службе,  поощрениях  и  увольнении.  После  увольнения  работника  его  личное  дело  хранится  в  школе  бессрочно.

 2.14. Прекращение  трудового  договора  может  иметь  место  только  по  основаниям,  предусмотренным  законодательством (ст. 77 ТК РФ). Расторжение  трудового  договора  по инициативе  администрации  не  допускается  без  предварительного  согласия профсоюзного  комитета  школы, за  исключением  случаев, предусмотренных законодательством РФ. Работники имеют право расторгнуть трудовой договор, предупредив письменно администрацию школы за две недели. Прекращение трудового договора оформляется приказом по школе.

2.15. Увольнение по результатам аттестации педагогических работников, а также в случаях ликвидации школы, сокращения численности или штата работников допускается, если невозможно перевести работника, с его согласия, на другую работу. Освобождение педагогических работников в связи с сокращением объема работы (учебной нагрузки) может производиться по окончании учебного года.

2.16.В день увольнения администрация школы обязана выдать работнику его трудовую   книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона.

2.17. Днем увольнения считается последний день работы.

 

                                  3.Основные  обязанности  работников

 

    3.1. Работники школы обязаны:

     - работать честно и добросовестно, строго выполнять учебный режим,   распоряжения  администрации школы, обязанности, возложенные на  них Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями и должностными инструкциями;

     -соблюдать дисциплину труда - основу порядка в школе, вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, максимально используя его для творческого и эффективного выполнения возложенных на них обязанностей,  

воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять свои трудовые обязанности, своевременно и точно исполнять  распоряжения администрации;        

     -всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, не допускать упущений в ней, строго соблюдать исполнительскую дисциплину, постоянно проявлять творческую инициативу, направленную   на достижение   высоких результатов трудовой деятельности;

    -соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной  санитарии, гигиены, противопожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;  работать в выданной спецодежде и обуви, пользоваться необходимыми средствами индивидуальной защиты;

    - быть всегда внимательными к детям, вежливыми с родителями уч-ся  и членами коллектива;

    -систематически повышать свой теоретический, методический и культурный уровень, деловую квалификацию;

    - быть примером достойного поведения и высокого морального долга на  работе, в быту и общественных местах, соблюдать правила общежития;

  -содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

  -беречь и укреплять собственность школы (оборудование, инвентарь, учебные пособия и т. д.), экономно расходовать материалы, топливо и электроэнергию, воспитывать у учащихся (воспитанников) бережное отношение к имуществу;

  - проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры  в соответствии с Инструкцией о проведении медицинских осмотров.

3.2. Педагогические работники школы несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения уроков (занятий),

внеклассных и внешкольных мероприятий, организуемых школой. Обо всех случаях травматизма учащихся работники школы обязаны немедленно сообщить администрации.

3.3.Приказом директора школы в дополнение к учебной работе на учителей может быть   возложено классное руководство, заведование учебными кабинетами, учебно-опытными участками, выполнение обязанностей мастера учебных мастерских, организация трудового обучения, профессиональной ориентации общественно-полезного, производительного труда, а также выполнение других учебно-воспитательных функций.

3.4. Административные и педагогические работники проходят, раз в пять лет аттестацию согласно Положению об аттестации.

3.5. Круг основных обязанностей (работ) администрации, педагогических работников, учебно-воспитательного и обслуживающего персонала определяется Уставом школы, Правилами школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, квалификационным справочником должностей служащих, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Положением о школе, а также  установленном порядке.

3.6. Права работника школы:

Работник имеет право на:

3.6.1. Заключение, изменения и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными Федеральными законами.

3.6.2. Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.

3.6.3. Рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным  государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором.

3.6.4. Своевременную и в полном объёме выплату заработной платы15, 30 числа каждого месяца,  в соответствии со своей квалификацией, сложностью труд, количеством и качеством выполненной работы.

3.6.5. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени.

3.6.6.  Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны  труда на  рабочем месте.

3.6.7.  Объединение, включая право на создание профсоюзных организаций для защиты своих прав.

3.6.8.  Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора.

3.6.9. Защиту своих трудовых прав и законных интересов всеми, не запрещенными законом способами.

3.6.10.Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.

           Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных

           федеральным и законами.

 

                                       4.Основные обязанности администрации

4.1. Администрация школы обязана:

-обеспечивать соблюдение работниками школы обязанностей, возложенных на них Уставом школы и Правилами внутреннего трудового распорядка;

-правильно организовать труд работников школы в соответствии с их специальностью и квалификацией, закрепить за каждым из них определенное место работы, обеспечить исправное состояние оборудования, здоровые и безопасные условия труда;

-обеспечить строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины, постоянно осуществлять организаторскую работу, направленную на ее укрепление, устранение потерь рабочего времени, рациональное использование трудовых ресурсов, формирование стабильного трудового коллектива, создание благоприятных условий работы школы; своевременно применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины, учитывая при этом мнение трудового коллектива;

-работника, появившегося на работе в нетрезвом состоянии, не допускать к исполнению своих обязанностей в данный рабочий день и принять к нему соответствующие меры согласно действующему законодательству;

-совершенствовать учебно-воспитательный процесс, создать условия для внедрения научной организации труда. Осуществлять мероприятия по повышению качества работы, культуры труда; организовать изучение, распространение и внедрение передового опыта работников

данного и других трудовых коллективов школ;

-обеспечивать систематическое повышение работниками школы теоретического уровня и деловой квалификации; проводить в установленные сроки аттестацию педагогических работников, создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением в учебных заведениях;

-применять меры к своевременному обеспечению школы необходимым оборудованием, учебными пособиями, хозяйственным инвентарем;

-неуклонно соблюдать законодательство о труде, правила охраны труда, улучшать условия работы;

-создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья учащихся и работников школы, предупреждать их заболеваемость и травматизм, контролировать знание и соблюдение работниками всех требований инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и гигиены, правила пожарной безопасности;

-обеспечивать сохранность имущества школы, сотрудников и учащихся;

-организовать горячее питание учащихся и сотрудников школы;

-обеспечивать систематический контроль за соблюдением условий оплаты труда работников и расходованием фонда заработной платы;

-чутко относиться к повседневным нуждам работников школы, обеспечивать предоставление установленных им льгот и преимуществ, содействовать улучшению их жилищно-бытовых условий;

-создавать трудовому коллективу необходимые условия для выполнения им своих полномочий. Всемерно поддерживать и развивать инициативу и активность работников; обеспечивать их участие в управлении школой, в полной мере используя собрания трудового коллектива, производственные совещания и различные формы общественной самодеятельности; своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах.

4.2. Администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время пребывания их в школе и участия в мероприятиях, организуемых школой. Обо всех случаях травматизма сообщает в управление образования в установленном порядке.

4.3. Администрация школы осуществляет свои полномочия в соответствующих случаях совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом, а также с учетом полномочий трудового коллектива.

4.4 Права работодателя

 

                                      Работодатель имеет право:

4.4.1.                    Заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на  условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, и иными Федеральными  законами.

4.4.2.                    Вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры.

4.4.3.                    Поощрять работников за добросовестный эффективный труд.

4.4.4.                    Требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации.

4.4.5.                    Привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными  Федеральными законами.

4.4.6 . Принимать локальные нормативные акты

4.4.7. Создавать объединения работодателей в целях представительства и

                    защиты своих интересов и вступать в них.

 

5.           Рабочее время и его использование, время отдыха.

 

 5.1. В школе установлена шестидневная рабочая неделя с одним выходным  днем.  Начало учебных занятий  - 9 часов 00 минут. Окончание учебных занятий - 14 час. 30мин.

 5.2. Время начала и окончания работы для каждого работника определяется учебным расписанием и должностными обязанностями, возлагаемыми на них Уставом основной общеобразовательной школы по согласованию с профсоюзной организацией.

 5.3. Администрация школы обязана организовать учет явки на работу и ухода с работы.

 5.4. Продолжительность рабочего дня обслуживающего персонала и рабочих определяется графиком сменности, составляемым с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю или другой учетный период, и утверждается администрацией  школы по согласованию с профсоюзным комитетом. График сменности должен быть объявлен работником под расписку.

 5.5. В графике указываются часы работы и перерыва для отдыха и приема пищи.

 5.6. Работа в праздничные и выходные дни запрещена. Привлечение  отдельных работников школы (учителей, воспитателей и др.) к дежурству в выходные и праздничные дни допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, с согласия профсоюзного комитета школы, по письменному приказу администрации.

5.7. Дни отдыха за дежурство или работу в выходные и праздничные дни предоставляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством, или с согласия работника в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском.

5.8. Запрещается привлекать к дежурству и к некоторым видам работ в выходные и праздничные дни беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте до 12 лет.

5.9.Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогических работников. В эти  периоды они привлекаются  администрацией  школы к  педагогической и организационной работе.

5.10. В период каникул рабочий день начинается в 9 часов и исчисляется исходя из почасовой учебной нагрузки. Отсутствие по личным и производственным причинам без согласования с администрацией не допускается. Опоздание считается нарушением трудовой дисциплины.

5.11. Учет переработанного времени ведет зам. директора по учебной работе. Его возмещение предоставляется в удобное для школы и работника время.

5. 12. В каникулярное время учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал школы привлекается к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний (мелкий ремонт, работа на территории школы, охрана школы и др.), в пределах установленного им рабочего времени.

5.13. Общие собрания трудового коллектива школы проводятся по мере необходимости по согласованию между администрацией школы и профсоюзным комитетом.

5.14. Заседания Педагогического совета проводятся, как правило, один раз в учебную четверть. Занятия внутришкольных методических объединений учителей и воспитателей проводятся не чаще двух раз в учебную четверть.

 5.15. Общие родительские собрания созываются по мере необходимости, классные - не реже четырех раз в год.

 5.16. Общие собрания трудового коллектива, заседания Педагогического совета и занятия внутришкольных методических объединений должны продолжаться, как правило, не более 2 часов, родительские собрания – 1,5 часа, собрания школьников и заседания организаций школьников- 1 час, занятия кружков, секций – от 45 минут до 1,5 часов.

 5.17. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается администрацией школы по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом необходимости обеспечения нормальной работы школы и благоприятных условий для отдыха работников. Отпуска педагогическим работникам школы, как правило, предоставляются в период летних каникул.

 5. 18. Предоставление отпуска директору школы оформляется приказом по соответствующему органу народного образования, другим работникам – приказом по школе.

 

6.Учебная нагрузка

 6.1. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) устанавливается администрацией школы исходя из принципов целесообразности и преемственности с учетом квалификации учителей, количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами.

 6.2. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

 6.3.Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества учебных групп, а также уменьшения учебной нагрузки по предмету в переходящих классах.

 

7. Ограничения в деятельности  работников школы

    7.1. Педагогическим и другим работникам школы запрещается:

     - изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы;

    - отменять проведение уроков, удлинять или сокращать продолжительность  уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними;

    - удалять учащихся с уроков (занятий);

    - курить в помещениях и на территории школы;

    - освобождать учащихся от школьных занятий для выполнения общественных поручений, участия в спортивных и других мероприятиях, не предусмотренных планом работы школы;

    - отвлекать педагогических работников в учебное время от их непосредственной работы, вызывать или снимать их с работы для выполнения общественных обязанностей и проведения разного рода мероприятий, не связанных с производственной деятельностью, за  исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

    - созывать в рабочее время собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам;

    -проведение учебных занятий без поурочного плана, контролированного для данной группы учащихся или класса учебного плана. Невыполнение требований данной статьи является нарушением трудовой дисциплины.   

 7.2. Посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе) только с   разрешения директора школы или его заместителей и согласия учителя.

 7.3. Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается в   исключительных случаях только директору школы и его заместителям ( например: по домашним обстоятельствам, по аварийной ситуации, для объявления изменений в расписании,

для вызова учащихся и т.д.).

 7.4. Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы  во время проведения урока (занятий) и в присутствии учащихся.

7.5. Взаимоотношения между всеми участниками образовательного и воспитательного процесса  строятся на взаимоуважении, с соблюдением принципов педагогической этики.

7.6. Для педагогических работников обязательными для выполнения являются требования, предъявляемые школой к учащимся в отношении второй обуви, формы одежды и т.п.

7.7. Официально участники образовательного процесса в рабочее время обращаются друг к другу на «Вы» и по имени – отчеству.

 

                                                  8. Учебная деятельность

8.1. Расписание занятий составляется и утверждается администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом обеспечения педагогической целесообразности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и максимальной экономии времени учителя на основании учебного плана, обязательного для выполнения.

8.2. Педагогическим работникам, там, где это, возможно, предусматривается один день в неделю, свободный от уроков, для методической работы и повышения квалификации.

8.3. Пропуск, перенос, отмена, сокращение или досрочное окончание уроков, факультативов, кружков, секций и т.д. по усмотрению учителей и учащихся без согласия с администрацией не допускается.

8.4. В целях обеспечения непрерывности учебного процесса при невозможности проведения учителем занятий по уважительным причинам он должен поставить в известность об этом администрацию школы.

8.5. Выполнение учебного плана является обязательным для каждого учителя. При пропуске занятий по болезни и другим уважительным причинам учитель обязан принять все меры для ликвидации отставания в выполнении учебного плана, а администрация обязана предоставить возможности для этого, включая замену занятий, изменение расписания и т.д.

 8.6. Педагогический работник не имеет права опаздывать на учебные занятия. Учитель должен быть на рабочем месте за 15 минут до начала уроков, учащиеся – за 5 минут. Учитель и учащиеся готовятся к уроку до звонка. Появление в классе и подготовка к уроку после звонка считается нарушением трудовой дисциплины. Время перемены является рабочим временем администратора, учителя, классного руководителя, воспитателя.

8.7. Время урока должно использоваться рационально. Не допускается систематическое отвлечение на посторонние темы. Также не допускается использование перемены для рабочей деятельности.

8.8. Учитель не имеет права покидать класс во время учебных занятий или заниматься посторонней деятельностью. Во время учебных занятий учитель несет ответственность за жизнь, безопасность и здоровье учащихся.

8.9. Ответственным за ведение классной документации, за оформление личных дел, дневников, за оформление и ведение общей части классного журнала является классный руководитель.

8.10. Классный журнал заполняется согласно имеющейся в нем инструкции каждым учителем. Записи о проведенных уроках делаются в день их проведения. Отсутствие записей перед началом занятий и на момент контроля является нарушением трудовой дисциплины.

8.11. Отчеты по ведению журнала и выполнению учебного плана проводятся в сроки, установленные администрацией. Перенос сроков отчета по инициативе учителей  (классных руководителей, воспитателей), а также уклонение от них недопустимы и являются нарушением трудовой дисциплины.

8.12. Перед началом урока учитель проверяет готовность учащихся и класса к уроку. Санитарное состояние учебного помещения. В случае если класс не подготовлен должным образом к занятиям, учитель не должен начинать занятий до приведения учебного помещения в полную готовность. Обо всех случаях задержки урока из-за неподготовленности учебного помещения учитель должен сообщить в тот же день заведующему кабинетом или администрации школы.

8.13. После звонка с урока учитель сообщает учащимся об окончании занятий и дает разрешение на выход из класса.

8.14. Учитель несет ответственность за сохранность имущества, чистоту и порядок своего учебного помещения. В случае обнаружения каких-либо пропаж, поломок или порчи оборудования учитель принимает меры по выяснению обстоятельств происшествия и о принятых мерах сообщает администрации.

8.15. Каждый учитель, имеющий в учебном помещении оборудование и пособия для работы, несет за них материальную ответственность.

8.16. Закрепление рабочих мест за учащимися производит классный руководитель по согласованию с заведующим кабинетом. В случае необходимости (дефекты у детей органов зрения, слуха) проводится консультация с врачом.

8.17. При вызове учащихся для ответа учитель должен потребовать предъявления дневников.

8.18. Оценку, полученную учеником за ответ, учитель объявляет классу и заносит ее в классный журнал и дневник учащегося.

8.19. Учитель обязан лично отмечать отсутствующих в классном журнале на каждом уроке.

8.20. Учитель дает домашнее задание до звонка. Записывает его на доске и следит за записью задания учащимися в своих дневниках.

8.21. Учитель обязан записать в классном журнале содержание урока и домашнее задание учащимся.

8.22. Учителя обязаны анализировать пропуски занятий учащимися, немедленно принимать меры к выяснению причин пропусков и к ликвидации пропусков по неуважительным причинам. Ни один пропуск не должен оставаться без реакции учителя. Организует и координирует работу в этом направлении классный руководитель.

 

                                    9. Внеклассная и внешкольная деятельность.

 

9.1. Организует и координирует внешкольную деятельность в школе зам. директора по воспитательной работе.

9.2. Организаторами внеклассной деятельности в классах являются классные руководители.

9.3. Классное руководство распределяется администрации школы исходя из интересов школы и производственной необходимости с учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей педагогических работников и принципа преемственности.

9.4. Классному руководителю предъявляются требования согласно его функциональным обязанностям и квалификационной характеристике.

9.5. Деятельность классного руководителя строится согласно плану воспитательной работы школы на основании индивидуального плана воспитательной работы, составленного при взаимодействии с учащимися. План классного руководителя не должен находиться в противоречии с планом работы школы.

9.6. Вся внеклассная деятельность строится на принципах самоуправления, с учетом интересов учащихся, планом и возможностями школы.

9.7. Участие учащимся во внеклассных мероприятиях (кроме классного часа) не является обязательным.

9.8. Проведение внеклассных мероприятий регулируется Советом школьных дел. С заявлениями, предложениями, просьбами в Совет школьных дел обращаются как учащиеся, так и педагогические работники.

 9.9. Учащиеся имеют право самостоятельного выбора внеклассной деятельности. Факультативы, кружки, секции, клубы, выбранные в начале года, обязательны для посещения. Руководители факультативов, кружков, секций, клубов несут ответственность за сохранение контингента учащихся.

9.10. В расписании предусматривается классный час, обязательный для проведения классным руководителем и посещения учащихся. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической работы на классном часе в интересах качественной и согласованной подготовки общешкольных праздников.

9.11. Администрация должна быть своевременно информирована о переносе или отмене классного часа, невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин.

9.12. В целях обеспечения четкой организации деятельности школы проведение досуговых мероприятий (дискотек, огоньков, и.д.), не предусмотренных планом школы и годовым планом классного руководителя, не допускается.

9.13. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классных руководителей на обще школьных мероприятиях, предназначенных для учащихся его класса, обязательно.

9.14. За исключением выпускного вечера, все мероприятия, проводимые школой, должны заканчиваться до 21 часа (Новогодний бал - до 22 часов).

9.15. При проведении внеклассных мероприятий со своим классом вне школы классный руководитель (также как и в школе) несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить поддержку от родителей или других педагогов в расчете на одного человека на 15 учащихся. Для проведения внешкольных мероприятий администрация школы назначает ответственного (ответственных) за проведение данного мероприятия. В его обязанности входит оформление необходимой документации по технике безопасности, непосредственная работа по организации и проведению.

      

10. Организация дежурства

10.1. Администрация привлекает педагогических работников к дежурству в школе. Дежурство должно начинаться не ранее чем за 30 минут до начала занятий и продолжаться не более 30 минут после окончания уроков в школе.

10.2. Дежурный учитель и дежурный администратор является в школу к 8 часам 30 минут.

10.3. Дежурный администратор вносит свои предложения по организации дежурства, акцентирует внимание на проблемах, требующих решения и контроля.

10.4. Дежурный учитель по школе приходит за 30 минут до начала занятий.   Обязанности дежурного учителя:

    - начало дежурства – за 30 минут до начала занятий;

     - во время дежурства дежурный учитель обязан обеспечивать чистоту и порядок в школе;    

    - в конце недели дежурный учитель подводит итог по дежурству за неделю.

10.5. Дежурный учитель отвечает за соблюдение правил техники безопасности во время перемен и до начала уроков, контролирует ситуацию и принимает меры по устранению нарушений дисциплины и санитарного состояния на своем участке. Обо всех происшествиях немедленно сообщает администрации.

10.6. Если нарушение санитарного состояния, порча имущества школы произошли в отсутствие дежурного учителя, он несет ответственность за ликвидацию последствий этих нарушений.

10.7. В конце учебного дня дежурный учитель проверяет санитарное состояние школы, контролируют ход уборки классов, кабинетов.

10.8. Итоги дежурства за день подводятся в рабочем порядке.

10.9. Результаты дежурства по школе определяет зам. директора по воспитательной работе или директор школы.

10.10. В случае невозможности дежурным учителем выполнять свои обязанности он должен заблаговременно поставить об этом в известность администрацию с целью своевременной его замены.

 

 

11. Должностные обязанности работников школы

 11.1. Директор школы:

        - организует работу школы по всем направлениям деятельности в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации;

        - определяет совместно с Советом школы основные направления ее развития;

-принимает решения о программном планировании ее работы;

- представляет ее интересы в государственных общественных органах;

 - решает все вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью учреждения, организацией работы с родителями (лицами, их  заменяющими), общественностью и предприятиями, оказывающими содействие в образовательном процессе;

 - организует работу по контролю за выполнением образовательных  программ, качеством знаний и умений;

 - создает условия для высокопроизводительной работы персонала  учреждения, творческого роста работников, осуществления педагогических экспериментов;

  -  контролирует соблюдение требований охраны детства, труда обучающихся и педагогов;

  - оказывает помощь органам самоуправления;

  -  обеспечивает необходимые социально-бытовые условия, работу по профессиональной ориентации, летнюю оздоровительную работу, а также питание;

  - обеспечивает рациональное использование выделяемых государственных средств, а также средств, поступающих из других источников, распоряжается в соответствии с действующим законодательством, имеющимся имуществом и средствами;  

  - обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда;

 -  осуществляет подбор и расстановку кадров, устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, Правилами трудового распорядка и квалификационными характеристиками должностные обязанности работников;

 -  создает условия для повышения профессионального мастерства,  организует подготовку  и проведение аттестации работников;

 -  обеспечивает выполнение коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом;

-  соблюдать этические нормы поведения в школе, в общественных местах, быту, соответствующих общественному положению педагога.

 

                                   11.2. Заместители директора.

11.2.1.Заместитель директора школы по учебной работе:

- организует учебно-воспитательный процесс в данных классах;   

- осуществляет систематический контроль за качеством организации учебного процесса, посещает уроки и другие учебные занятия в соответствии со школьными и индивидуальными планами работы, организует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов на различного рода совещаниях;  

-составляет расписания уроков, факультативных и кружковых занятий, экзаменов:

           а) составление приказов о допуске, переводе, выпуске учащихся;

           б) проведение соответственно Педсоветов;

           в) ознакомление с документами по аттестации учащихся, их родителей, учителей;      

           г) подготовка экзаменационного материала по классам;

           д) обеспечение порядка итоговой аттестации:

                  *составление графика занятости педагогов в экзаменационный период (общий),

                    согласование его с ними;

                  *составление расписания консультаций, проверка своевременного их проведения;

                  *составление расписания занятий с уч-ся, имеющими  задолженности по предметам;  

                  *составление графика дежурства на этажах;

          е) составление аналитической справки, обобщающей итоговую аттестацию

                 в конце экзаменов по всей школе;

          ж) подготовка и сдача в управление документов:

                  *на освобождение от итоговой аттестации;

                  *на награждение медалями;

                  *расписание экзаменов;

-составляет и корректирует учебные планы, проводит анализ прохождения учебного материала по классам (1 полугодие, конец учебного года), осуществляет контроль за учебной нагрузкой учащихся (в соответствии с учебным планом и по дням недели);

- составляет текущий и перспективный план работы с учителями, организует и координирует разработку необходимой учебно-методической и нормативно-правовой документации;

- отвечает за организацию, проведение, посещение родительских собраний, принимает родителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

- составляет замены и ведет журнал замещенных уроков;

- контролирует своевременное начало и окончание уроков

- контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся, участвует в комплектовании классов, принимает меры по сохранению контингента учащихся;    

- анализирует итоги успеваемости и прохождения программ;

- отчитывается перед советом об итогах внутришкольного процесса;

- отвечает за состояние информации и оповещение учителей;

- участвует в работе Педагогического совета, в расстановке кадров, работает в аттестационной комиссии;

- организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

- выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, учащимися.

- соблюдает этические нормы поведения в школе, в общественных местах, быту, соответствующих общественному положению педагога; 

- за комплектование классов с учетом дополнительного набора на 30 августа (составление приказов по учащимся: прибытие, выбытие, перевод в другие классы, зачисление, поездки, поощрения, наказания);             

- за тарификацию учителей и составление приказов в течение года;

- за составление и передачу отчетности в вышестоящие организации  (отчеты по школе и движение учащихся);

- за результаты успеваемости;    

- контролирует соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка:

         а) приход учителей на работу;

         б) приход учащихся в школу;

         в) посещение уроков;

         г) внешний вид, поведение на уроках, переменах;

         д) проверка ведения школьной документации, журналов, дневников;      

         е) проведение мини-совещаний по организационным вопросам (по мере необходимости или по результатам проведенного контроля);          

- проводит анализ прохождения учебного материала по классам (1-е полугодие, конец учебного года).

- исследует состояние результативность образовательного процесса в инновационном режиме,

- создает условия для развития образовательных программ;   

- проектирует инновационные процессы в школе, разрабатывает целевые

    исследовательские программы;

-  осуществляет научно-методическое руководство и координацию деятельности научно-методического совета школы, творческих исследовательских коллективов учителей;  

- обобщает результаты инновационной работы, организует распространение опыта через проведение семинаров, конференций, Педсоветов, открытых уроков;

- организует теоретические семинары, лекции, тренинги по актуальным психолого-педагогическим проблемам;

- курирует повышение квалификации учителей через курсовую подготовку, самообразование;

- осуществляет связи с общественностью и средствами массовой информации для освещения целей и достижений школы;

- организует участие школы в мероприятиях управления образования;

- обеспечивает преемственные связи школы с вузами;

- курирует деятельность НОУ (научного общества учащихся);

- участвует в расстановке и аттестации педагогических кадров, их тарификации; 

- осуществляет общее руководство работой по диагностике уровня воспитанности, образованности и развития учащихся, профессионального мастерства в целом;  

- разрабатывает нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность школы.

-  руководит работой циклового МО;

-  планирует работу в соответствии с годовым общешкольным планом по направлениям: методическая работа, контроль над уровнем обученности по предметам, внеурочная деятельность;

- контролирует прохождение программ с учетом глубины и качества их прохождения;

- посещает уроки учителей с целью оказания методической помощи, обобщения опыта работы; 

- анализирует состояние успеваемости по предметам;

- организует научно-исследовательскую деятельность учащихся и учителей;

- организует и контролирует внеклассную работу по предметам;

- руководит разработкой учителями учебно-методических материалов в соответствии с реализуемыми программами;

- организует открытые уроки, обмен педагогическим опытом, методическую помощь и взаимопомощь учителей;

- участвует в расстановке и аттестации педагогических кадров;

- организует разработку срезовых и контрольных работ, тесты по уровням ЗУН, развитию учащихся по предметам в соответствии с планом ВШК.

11.2.2. Заместитель директора по воспитательной работе:

- осуществляет анализ (оперативный и итоговый) воспитательной работы в школе;

- планирует воспитательную работу в школе совместно с кл. руководителями и воспитателями;

- организует:

         а) внеурочную воспитательную работы с учащимися;

         б) работу органов ученического самоуправления;

         в) работу ученических коллективов старшеклассников;

         г) деятельность, направленную на удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей учащихся в кружках, клубах, научных обществах;

         д) общественно-полезную деятельность;

         е) коллективную досуговую деятельность;

         ж) спортивные, туристические, оздоровительные мероприятия;

- организует работу школьного информационного центра (стенной газеты)  

- организует дежурство классов по школе и генеральную уборку школы и территории;

- организует работу по правилам дорожного движения;

- работает с учащимися, требующими особого педагогического внимания;

- организует летний отдых учащихся;

- устанавливает распорядок работы, режим кружков, секций, научных и  других обществ

   и добровольных объединений учащихся;

- оказывает методическую помощь молодым специалистам;

- оказывает методическую помощь классным руководителям;

- выявляет, изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт;

- организует педагогическое просвещение родителей;

- устанавливает связи с внешкольными и детскими учреждениями;

- организует работу с учащимися по месту жительства;

- организует работу и связь с общественными организациями;

         а) комиссиями содействия семье и школе;

         б) инспекцией по делам несовершеннолетних;

- организует внутришкольный контроль за состоянием воспитательной работы в школе и уровнем воспитанности учащихся;

- проводит показательные  общешкольные мероприятия (1раз в четверть)

с целью повышения методического уровня классных руководителей и воспитателей;

- участвует в работе коллегиальных органов управления школой;

- вносит предложения директору о расстановке и стимулировании работы классных воспитателей и классных руководителей, руководителей кружков, секций и других объединений учащихся;

- инструктирует классных воспитателей и классных руководителей по вопросам организации воспитательной работы;

- проверяет работу непосредственно подчиненных работников, присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать им обязательные для исполнения распоряжения (без права делать замечания во время проведения занятий и других мероприятий);

- привлекает к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы, Правилами о поощрениях и взысканиях;

- вносит в необходимых случаях временные изменения в расписание  занятий, кружков, спортивных секций и т. п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий; 

- заключает временные и постоянные договоры с общественными и другими внешкольными организациями и лицами о сотрудничестве с УВК области осуществления воспитательной работы;

-вносит директору предложения об использовании бюджетных и   привлеченных средств, отпущенных на воспитательную работу и стимулирование кадров;

-представляет интересы школы и общественных внешкольных организаций.

11.2.3.Заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе:

- руководит хозяйственной деятельностью школы и работает по графику, исходя из 40 часов рабочей недели;

-проводит инвентаризацию имущества школы, своевременно составляет отчетность и ведет документацию;

-обеспечивает своевременную подготовку школы к началу учебного года;

-осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием школы;

-руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории школы;

-направляет и координирует работу технического и обслуживающего персонала, ведет учет рабочего времени этой категории работников;

-организует обучение, проводит инструктажи на рабочем месте технического и обслуживающего персонала, оборудует уголок безопасности жизнедеятельности; 

-организует выполнение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения.

 

            Заместители директора имеют право в пределах своей компетенции:

1)            присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы

(без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);    

2)            давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;

3)            привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;

4)            вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий

                          Заместители директора несут ответственность:

1)            за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за использование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение;

2)            за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

3)            за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством;

4)            за причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

                                Заместители директора школы:

1)                      работают в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

2)                      самостоятельно планируют свою работу на каждый на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти учебных дней с начала планируемого периода;

3)                      предъявляют директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

4)                      получают от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомятся под расписку с соответствующими документами;

5)                      визируют приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

6)                      систематически обмениваются информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителями директора школы по административно-хозяйственной работе;

7)                      исполняют обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

 

 

11.3.Учитель:

- проводит обучение учащихся с учетом конкретных педагогических ситуаций и специфики преподаваемого предмета;

- использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения учащихся, руководит их учебной, трудовой, спортивной, и художественно-творческой деятельностью;  

- планирует учебный материал по преподаваемому предмету, обеспечивает выполнение учебной программы, достижение всеми учащимися базового уровня требований;

- осуществляет постоянную связь с родителями и лицами, их заменяющими;

- обеспечивает соблюдение учащимися учебной дисциплины и режима посещения занятий, выполнения требований техники безопасности санитарии при эксплуатации учебного оборудования;

- участвует в деятельности методических объединений и в других формах проведения методической работы, вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

- систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

- ведет установленную документацию.

11.4.Классный руководитель:

- содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания;

- осуществляет изучение личности обучающегося, его склонности, интересов;

- создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося;  

- способствует развитию общения; помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями; 

- направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося;

- осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности;

- содействует получению дополнительного образования обучающимися  через систему ученических объединений, организуемых в школе;

- организует в школе общественно-полезный труд;

- в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновляет содержание жизнедеятельности коллектива класса (группы);

- соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса и внеклассных мероприятий;

- работает в тесном контакте с учителями, родителями (лицами, их заменяющими); 

- ведет установленную документацию.

           Документация и отчетность классного руководителя и воспитателя.

   - классный журнал;

   - план воспитательной работы с классным коллективом;

   - дневники учащихся (для классных воспитателей);

   - личные дела учащихся;

   - психолого-педагогические карты учащихся:

   - папки разработки воспитательных мероприятий (по желанию) для классных руководителей.

    

Итоги деятельности классного руководителя (воспитателя) в течение года подводятся по результатам:

   - анализа плана ВР;

   - анализа анкет, данных учащихся в конце года;

   - анализа материалов собеседования с классным руководителем     (воспитателем) в конце года по должностным обязанностям;

   - анализа материалов посещения руководством школы воспитательных мероприятий в течение года;

   - анализа участия классов в общешкольных мероприятиях.

Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе (классный руководитель).

2  Сбор денег (питание).

3.  Встреча с родительским активом (по необходимости).

4. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала и сдача документации завучем по итогам четверти.

2. Семинар-учеба классных руководителей и классных воспитателей.

3. Анализ выполнения плана работы на четверть, коррекция плана ВР на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

5. Циклограмма для классного руководителя (воспитателя).

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующим.

2. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Для классных воспитателей: посещение уроков не менее трех в день.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

 2. Оформление личных дел учащихся.

 3. Анализ и составление плана работы класса.

 4. Систематические данные класса (1сентября).

11.6. Заведующий учебно-производственными мастерскими, учитель труда, выполняющий обязанности мастера учебных мастерских:

     - совместно с заместителем директора школы по хозяйственной части организует

       учебно-производственный процесс;

     - обеспечивает мастерские оборудованием, инструментами и материалами;

     - организует наладку и ремонт оборудования мастерских;

     - производит заточку инструментов;

     - несет ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей.

11.7. Заведующий учебным кабинетом:

     - обеспечивает правильное использование кабинета в соответствии с учебной программой;    

     - принимает меры по оборудованию и пополнение кабинета учебными пособиями;

     - принимает меры по уходу и ремонту за имеющейся мебелью и оборудованием кабинета;

     - несет ответственность за сохранность имеющегося оборудования.

11.8. Заведующий учебно-опытным участком назначается директором школы, как правило, из числа учителей биологии. 

Заведующий учебно-опытным участком:

    - составляет планы работы на участке;

    - принимает меры по обеспечению его посевными материалами и необходимым инвентарем;

    - организует работу учащихся (включая летнее время) на участке;

    - несет ответственность за сохранение участка.

11.9. Библиотекарь:

    - помогает учащимся в выборе литературы и учит их пользоваться книгой;

    - совместно с учителями руководит внеклассным чтением;

   - пропагандирует книги среди учащихся, их родителей и работников школы;

   - принимает меры по пополнению фонда художественной, методической,

     учебной литературы;

   - несет ответственность за сохранность библиотечного фонда.

11.12. Рабочий по обслуживанию школьного оборудования:

    - выполняет работы по соответствующим профессиям;

    - выполняет ремонтные работы.

11.13.Уборщица:

    - обеспечивает санитарное состояние закрепленного за ней участка;

    - уборщицы в пределах установленной для них продолжительности рабочего дня могут привлекаться, при отсутствии должности гардеробщика, к работе по охране верхней одежды, к выполнению обязанностей курьера, в каникулярное время - к выполнению мелких хозяйственных поручений по школе, к охране школы.     

11.14. Круг обязанностей, которые выполняет каждый работник по своей должности, определяется, помимо Устава средней общеобразовательной школы и настоящих Правил, а также Положением о школе, квалификационными справочниками должностных служащих, должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

11.15. Директор школы определяет объем и характер работы лиц из числа младшего обслуживающего персонала с учетом загрузки в пределах рабочего дня.   

     

                              12. Поощрения за успехи в работе  

12.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании детей, продолжительностью и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

      а) объявление благодарности с занесением в трудовую книжку;

      б) выдача премии;

      в) награждение ценным подарком;

      г) награждение почетными грамотами.

      В школе могут применяться и другие поощрения.

      Поощрение, предусмотренное подпунктом «а» настоящего пункта, применяется администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом школы. Поощрения, предусмотренные пунктами «б», «в» и «г», применяются вышестоящими органами народного образования и профсоюзными комитетами по совместному представлению администрации и профсоюзного комитета школы.

За особые трудовые заслуги работники школы представляются в вышестоящие органы для награждения правительственными наградами, установленными для работников народного образования, и присвоения почетных званий.

     12.2. При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирования труда.

     12.3. Поощрения объявляются в приказе (распоряжении), доводятся до сведения всего коллектива школы и заносятся в трудовую книжку работника.

     12.4. При применении мер общественного, морального и материального поощрения при представлении работников к государственным наградам и почетным званиям учитывается мнение трудового коллектива.

 

                     13. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины

     13.1. Нарушение трудовой дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом средней общеобразовательной школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, положением о соответствующей общеобразовательной школе, должностными инструкциями, влечет за собой применение мер или общественного воздействия, а также применение других мер, предусмотренных действующим законодательством.

     13.2. За нарушение трудовой дисциплины администрация школы применяет следующие дисциплинарные взыскания:

       а) замечание;

       б) выговор;

       д) увольнение.

     13.3. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено:

       - за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом школы или Правилами внутреннего распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания;   

      - за прогул (в том числе за отсутствие на работе более 4-х часов в течение рабочего дня ((ст.81 п.6 а) в ред. ФЗ от 30.06. 2006 г. № 90-ФЗ.)) без уважительных причин;

     - за появление на работе в нетрезвом состоянии.

    13.4. Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в  течение всего рабочего дня.

    13.5. Равным образом считается прогулом отсутствие на работе более 4-х часов в течение рабочего дня без уважительных причин. Для педагогических работников прогулом считается пропуск занятий по расписанию без уведомления администрации (без уважительных причин).

    13.6. В соответствии с действующим законодательством о труде педагогические работники могут быть уволены за совершение аморального поступка, не совместимого с дальнейшим выполнением воспитательных функций.

    13.7. Дисциплинарные взыскания применяются директором школы, а также соответствующими должностными лицами органов народного образования в пределах предоставленных им прав.

    13.8. Администрация школы имеет право вместо применения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива, товарищеского суда или общественной организации.

    13.9. Дисциплинарные взыскания на директора накладываются УО, которое имеет право его назначать и увольнять.

    13.11. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должны быть затребованы объяснения в письменной форме. Отказ работника дать объяснения не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

    13.12. Дисциплинарные взыскания применяются администрацией  непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни или пребывания работника в отпуске.

    13.13. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

    13.14. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

    13.15. При применении взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника.

    13.16. Работники, избранные в состав профсоюзного комитета, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия профсоюзного комитета школы, а председатель этого комитета или профорганизатор – без предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа.

    13.17. Кроме случаев, предусмотренным трудовым законодательством РФ, работники школы могут быть уволены по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора (контракта) без согласия с профсоюзной организацией за:

       - повторное в течение года грубое нарушение Устава школы;

       - применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим

         или психическим насилием над личностью учащихся;      

       - появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или

          токсического опьянения.

    13.18. Приказ (распоряжение) о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) работнику, подвергнутому взысканию, под расписку в трехдневный срок. Отказ работника от подписки не отменяет действия приказа.

    13.19. Приказ (распоряжение) в необходимых случаях доводится до сведения работников школы.

   13.20. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

    13.21. Администрация школы по своей инициативе или по ходатайству трудового коллектива может издать приказ (распоряжение) о снятии взыскания, не ожидая истечения года, если работник не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и притом проявил себя как хороший, добросовестный работник.

    13.22. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, указанные в настоящих Правилах, к работнику не применяются.

    13.23. Трудовой коллектив вправе снять примененное им взыскание досрочно, до истечения года со дня его применения, а также ходатайствовать о досрочном снятии дисциплинарного взыскания или о прекращении его действия иных мер, применяемых за нарушение трудовой дисциплины, если член коллектива не допустил нового нарушения дисциплины и проявил себя как добросовестный работник.

 

                                  14. Заключительные положения

    14.1. Правила внутреннего трудового распорядка сообщаются каждому работнику под расписку. Обо всех изменениях в Правилах внутреннего трудового распорядка сообщаются всем работникам школы.
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz