МКОУ "Петропавловская  основная общеобразовательная школа"   
 

Публичный доклад

 

Публичный доклад директора МКОУ «Петропавловская основная общеобразовательная школа» Мешалкиной Натальи Геннадьевны.

 

Цель доклада: широко информировать общественность, прежде всего родителей (законных представителей), об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития в отчетный период, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями, местной общественностью и властью; привлекать общественность к оценке деятельности школы, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.

 

Полное наименование ОУ (по уставу): муниципальное общеобразовательное учреждение «Петропавловская основная общеобразовательная школа».

МОУ «Петропавловская ООШ» создана как муниципальное общеобразовательное учреждение для реализации общеобразовательных программ и государственных стандартов в обучении по адресу:

 

641722 Курганская область, Катайский район, с. Петропавловское,

ул. Школьная, д.1.                  Телефон:  8 (35- 251) - 2 - 94 – 48

Электронный адрес ОУ petroskola@mail.ru                                                                                   Школа состоит из двух ступеней:

I  ступень  -  начальная общая ( 1- 4 классы);

II ступень  -  основная общая ( 5- 9 классы).

В школе обучается 58 учащихся из 1 населенного пункта: с. Петропавловское.

I ступень - 25 человека, II ступень- 33 человека.

Всего в школе 9 классов (7 классов-комплектов) в т.ч. 1- 4 классы – 2;

5-9 классы – 4

Количество обучающихся по классам:

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кол-во обучающихся

11

4

5

5

9

4

5

8

7

 

Контингент обучающихся за последние десять лет снизился с 123 человек до 58 человек из-за демографической ситуации, перехода в другие школы.

Одной из наиболее актуальных и острых проблем, стоящих перед системой образования, является проблема качественной подготовки детей к школе, как основа успешной адаптации будущих первоклассников к учебно-воспитательному процессу. Направлением решения данной проблемы является созданные при школе 2 группы кратковременного пребывания детей в возрасте 4-7 лет. В группах созданы все условия для индивидуализации, воспитания и обучения дошкольников. Изучение уровня готовности выпускников ГКП к обучению в школе показало тот факт, что адаптация к школе у этих детей проходит значительно легче, чем у тех детей, кто не посещал дошкольные учреждения.

Социальные особенности семей обучающихся.

Количество семей – 39.

Многодетные семьи -  16.

Неполные семьи – 10.

С высшим образованием – 2 родителя.

Со средним специальным образованием – 4 родителя.

Национальный состав детей: русские – 55; казахи  -  3.

 

Состав педагогического коллектива:13 человек ( 11 учителей; 2 воспитателя).

Высшее образование – 10 человек (76,8%)

Высшая квалификационная категория – нет (0%)

первая категория – 6 (46,1%)

вторая категория – 3 (23%)

Средний возраст 42 года.

Кроме основного здания школа имеет вспомогательные: мастерская, здание ГКП (группа кратковременного пребывания детей), складские помещения.

В школе имеются: видеотека,  множительно-копировальная техника, стадион, детская игровая площадка, лыжная база, спортивный зал, 11 учебных кабинетов, учебно-опытный участок площадью 1,2 га.

Приоритетные направления работы школы:

1.                     Осуществление в системе образования мероприятий по повышению роли практической подготовки обучающихся  к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.                     Укрепление материально-технической и дидактической оснащенности образовательного процесса.

3.                     Укрепление связи школы с социально-культурной средой села. 

4.                     Укрепление профилактической и коррекционной работы с обучающимися, попавшими в неблагоприятные социальные условия.

5.                     Формирование личности, способной гармонизировать собственные интересы с интересами общества, осознающей свои права и обязанности.

6.                     Повышение качества образовательного процесса через:

-совершенствование и внедрение новых образовательных и информационных технологий;

-создание оптимальных условий, позволяющих сохранить и улучшить здоровье обучающихся и учителей.

Структура управления ОУ, его органов самоуправления.        

Учредителем МОУ «Петропавловская ООШ» является МУ «Управление образования Администрации Катайского района», что соответствует статье 11 Закона «Об образовании».

Взаимоотношения между учредителем и образовательным учреждением в соответствии п.3 ст. 11 Закона «Об образовании» регулируются договором в соответствии с Уставом образовательного учреждения.

Образовательная деятельность МОУ «Петропавловская ООШ» осуществляется на основании лицензии, выданной «30» декабря 2010 года Главным управлением образования Курганской области, регистрационный  № 1155 серия 45 № 000115. Срок действия лицензии определен до «30» декабря 2016 г.

Выдача документов об образовании государственного образца, пользование печатью с изображением герба РФ осуществляется МОУ «Петропавловская ООШ» на основании свидетельства о государственной аккредитации серии ОП № 010419 регистрационный номер 792, выданного 27 мая 2011 года Главным управлением образования Курганской области.

Условия функционирования МОУ «Петропавловская ООШ» как образовательного учреждения и юридического лица подтверждены основными документами: свидетельствами о государственной регистрации образовательного учреждения и постановке на учет в налоговом органе. Реквизиты документов: ИНН 4509003234, КПП 450901001, ОГРН 1024501454548

Укомплектованность педагогическими работниками МОУ «Петропавловская ООШ» составляет 100%, в том числе укомплектованность педагогическими работниками с высшим образованием- 90,9%

Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения, локальными актами, разработанными ОУ самостоятельно. Нормативно-правовая база образовательного учреждения обеспечивает регламентацию его деятельности в полной мере.

Устав образовательного учреждения утвержден МУ «Управление образования Администрации Катайского района», принят на общем собрании коллектива МОУ протокол № 2 от 14 декабря 2007 года, зарегистрирован в установленном порядке Регистрационной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Курганской области 27 декабря 2007 года. В Единый государственный реестр юридических  лиц внесена запись 27.12.2007 г.

В учреждении действует Совет школы. Принято Положение о Совете школы, где прописаны его функции. Создан Совет профилактики, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Это общественная структура, в которую входят администрация школы, председатель Совета школы, инспектор по охране прав детства, медицинский работник, участковый инспектор. Совет профилактики включает 2 направления работы:

-выполнение закона «О всеобуче»;

-профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Результат: все дети сидят за партами, нет детей, стоящих на учете в районной комиссии по делам несовершеннолетних.

Вывод: нормативное правовое обеспечение ОУ позволяет осуществлять управление образовательным учреждением на принципах единоначалия и самоуправления, нормативное правовое обеспечение ОУ соответствует действующему законодательству в полной мере.

Условия осуществления образовательного процесса.                               

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МУУО, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранен в необходимом объеме содержания образования, являющимся обязательным на каждом следующем этапе обучения. При составлении учебного плана соблюдалась  преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план рассмотрен на Совете школы, согласован с  территориальным отделом Роспотребнадзора по Курганской области в Катайском и Далматовском районах и  МУ «Управление образования Администрации Катайского района». Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Были выведены на вакансию уроки музыки (5- 8кл.)

Школьный компонент  распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во 2 половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся.   Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом  занятии в учебную деятельность, с учетом его возможностей и способностей.

Достижения указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2010 - 2011 учебном году школа работала в режиме 6 дневной недели, 1 класс в режиме 5 дневной недели. В начальной и основной школе занимались 9 классов, в которых на конец 2010 - 2011 учебного года обучалось 58 учеников.

Первая ступень обучения (1- 4 классы)

На 1 ступени обучения всего 2 класса - комплекта, в которых на конец учебного года обучалось 25 учеников. В 1 классе занимаются все учащиеся, достигшие возраста 6,5 и 7 лет на 1.09.(сентября). Школьный компонент образования предусматривает 3 час физической культуры (2 - 4 классы), изучение информатики (2 - 4 классы).

Для развития учащихся в учебный план были введены следующие факультативные курсы:

«Введение в историю» - 3,4 классы.

«Умники и умницы»  -  2 класс.

«Информатика в играх и задачах»  -  2,3,4 классы.

«Шахматный всеобуч» - 2,3,4 классы

«Математика и конструирование» - 2,3,4 классы.

В региональный компонент введен модуль «Профилактика ПАВ» в учебный предмет «Окружающий мир» - (1-4 классы) с целью изменения отношения детей и молодежи к наркотикам.

На второй ступени обучения (5-9 классы) на конец учебного года обучалось 33 ученика, продолжается формирование познавательных интересов и их самообразовательных навыков.

Педагогический коллектив ставил задачи:

- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для       продолжения образования на 3-й ступени обучения;

- создать условия для самовыражения обучающихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.

С учетом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем введения курсов:

«Граждановедение» -5,6,7 классы.

«Учимся учиться, размышлять, исследовать» - 5,6 классы.

«Основы черчения» - 8 класс.

«Основы информатики» - 5-9 классы.

Создание презентаций в POWER POINT- 8 класс.

«Изобразительное искусство и художественный труд» - 6 класс.

«Цветоводство»  - 8 класс.

«Твоя профессиональная карьера» - 9 класс.

Курсы по выбору:

«Красота методов решения задач» - 9 класс.

«Трудности русской орфографии и пунктуации»  - 9 класс.

«Секреты грамотности» - 9 класс.

«Здоровье и окружающая среда»  - 9 класс.

В региональный компонент учебного плана были включены курсы краеведческого направления:    

Литературное краеведение - 5,6,8 классы.

Географическое краеведение - 6,7,8,9 классы.

Историческое краеведение - 5,6,7,9 классы.

ОРКиСЭ- 4,5 классы.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года № Пр-2009 школа активно вступила в апробацию комплексного учебного курса «Основа религиозных культур и светской этики». Обучение началось с 4 четверти 2010 года в 4 классе. Учитель прошел курсовую подготовку. Апробация продолжилась в 2010-2011 учебном году в 4-5 классах. В школе в 1четверти для родителей (законных представителей) обучающихся 4 класса проведены следующие мероприятия:

-Родительское собрание по вопросам введения комплексного учебного курса ОРК и СЭ;

-встреча с преподавателем модулей курса для ознакомления с особенностями содержания модуля, формами и методами педагогической работы;

-обеспечены условия для ознакомления родителей с содержанием программы и учебников по каждому модулю курса ОРК и СЭ в рамках школьной библиотеки;

-организована индивидуальная консультационная работа с родителями обучающихся;

-результаты выбора родителями (законными представителями)  курса обучающихся 4 класса модуля курса ОРК и СЭ зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей;

-кандидатура преподавателя курса ОРК и СЭ и модули для изучения согласованы на заседании Совета школы.                                             

Соответствие организационно-педагогических и медико-социальных условий пребывания обучающихся целям и содержанию образовательного процесса, федеральным и региональным требованиям.

Образовательный процесс осуществляется в оптимальных условиях: здание типовое, каменное, имеется водопровод, канализация; тепловой, световой и питьевой режим соблюдаются. Условия пребывания обучающихся в здании школы комфортны: проведено озеленение классных комнат, коридоров, проводится в течение дня влажная уборка. МОУ имеет стадион, спортзал, лыжную базу, спортивный инвентарь в достаточном количестве.

Условия организации учебных занятий соответствуют федеральным и региональным требованиям, Уставу ОУ. Расписание учебных занятий составлено в соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в образовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.41178-02)», согласовано с Роспотребнадзором

Занятия проводятся в одну смену.

Время начала учебных занятий - 9.00 часов,  продолжительность уроков 45 минут, 2 перемены по 20 минут, остальные – по 10 минут, перерыв между учебными занятиями и внеурочными (факультативами) составляет 40 минут.

Обучение в 1-м классе осуществляется по «ступенчатому» режиму.  Первая четверть - 3 урока по 35 минут,  вторая четверть и до конца учебного года - 4 урока по 35 минут.

Начало занятий ежегодно утверждается в годовом календарном учебном графике школы.

Состояние здоровья и физическое развитие учащихся, сохранение и укрепление здоровья.

Данное направление является приоритетным в деятельности школы.

По данному направлению имеется банк данных, который пополняется каждый год.

В решении данных вопросов поставлены следующие задачи:

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через:

-введение 3-го часа физической культуры во 2-9 классах;

- ежедневное проведение утренней зарядки по группам;

- физкультминутки и гимнастика для глаз на уроках;

- подвижные перемены в младших классах;

- дни здоровья;

- традиционные спортивные мероприятия;

- организация групп ОФП (общей физической подготовки);

- организация летнего отдыха учащихся.

В летний период на базе школы функционировал летний оздоровительный лагерь. Оздоровлено 50 детей, в т.ч. 46 детей из многодетных и малообеспеченных семей.

Заключен договор с фельдшерско-акушерским пунктом на медицинское обслуживание детей. Ежегодно в сентябре месяце проводится медицинский осмотр учащихся фельдшером медпункта. Вопросы по сохранению и укреплению здоровья ставятся на педсоветах, совещаниях при директоре и родительских собраниях. В совете школьных дел создана спортивная комиссия, которую возглавляют ученики, а курирует учитель физической культуры. В школе ведется гигиеническое просвещение и обучение основам здорового образа жизни. Эту информацию обучающиеся получают на уроках биологии, ОБЖ, физической культуры (3-ий час с оздоровительной направленностью), на внеклассных и внешкольных мероприятиях (утренники, классные часы).

В библиотеке школы имеется литература по вопросам гигиенического обучения и воспитания учащихся. Медработники выпускают санитарные бюллетени по профилактике гриппа, гепатита и других заболеваний. В медпункте на каждого ученика имеются медицинские карты здоровья. После медосмотра учащихся в начале учебного года все результаты заносятся классными руководителями в личное дело ученика. Медработники регулярно делают профилактические прививки. Случаи травматизма  за последние 3 года отсутствуют. Так как наполняемость классов небольшая, то классные руководители имеют четкое представление о здоровье каждого ученика (по результатам медицинского осмотра и из бесед с родителями учащихся). Все учащиеся охвачены оздоровительными мероприятиями (Дни здоровья, веселые старты, школьные туристические слеты, уроки физической культуры). Уроки физической культуры ведет учитель, имеющий высшее образование, первую квалификационную категорию и стаж педагогической работы более 25 лет.

Горячим питанием пользуются 100 % учащихся. 53 ребенка из многодетных семей получают компенсацию на питание из областного и местного бюджета. Стоимость обеда составляет 17 рублей в день на 1 ученика. Удешевление обедов происходит за счет овощей, выращенных на пришкольном участке. Площадь участка составляет 1,2 гектара.

Расписание уроков составлено согласно нормам.

Потребность учащихся в двигательной активности удовлетворяется через кружки и спортивные секции (охват детей составляет 8о%).

Мониторинг состояния здоровья обучающихся ведется в системе на основании медицинских справок. Данные доводятся до сведения учителей физкультуры, классных руководителей и учитываются при составлении плана работы.

Класс

Пропущено уроков

 

всего

по болезни

без уважительной причины

1 класс

192

192

-

2 класс

112

84

12

3 класс

80

80

-

4 класс

84

72

-

5 класс

266

214

-

6 класс

260

169

5

7 класс

324

230

17

8 класс

817

448

209

9 класс

333

187

6

Итого

2468

1676

249

На 1 ученика в 2010-2011 учебном году

42,6

28,7

4,3

На 1 ученика в 2009-2010 учебном году

31,5

21,6

2,7

На 1 ученика в 2008-2009 учебном году

31,6

21,8

2,9

Результат.

Количество пропусков уроков по болезни и случаев заболеваемости на одного ученика по сравнению с предыдущими годами увеличилось.

Уменьшилось количество обучающихся, освобожденных от уроков физической культуры.

Школьно-зависимые заболевания имеют место, их количество  стабильно.

Школьный травматизм обучающихся в 2010-2011 годах не наблюдался. 

При организации образовательного процесса обеспечиваются здоровьесберегающие подходы. Учебная нагрузка обучающихся в неделю не превышает предельно-допустимую и соответствует «Гигиеническим требованиям к условиям обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.41178-02)».

 

Класс

Предельно допустимая недельная учебная нагрузка

Фактическая недельная учебная нагрузка

1

21

21

2

26

26

3

26

26

4

26

26

5

32

32

6

33

33

7

35

35

8

36

36

9

36

36

 

Безопасность обучающихся  соответствует требованиям основных нормативных документов. Образовательный процесс осуществляется в зданиях, соответствующих  по техническим и санитарным требованиям СанПиН.

  Школа оснащена пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, проведена огнезащитная обработка чердачных помещений. Имеется Пожарная декларация и Паспорт безопасности ОУ. В течение года проводятся тренировочные эвакуации обучающихся и работников школы, отрабатываются навыки поведения в экстремальных ситуациях. Педагогический коллектив ежегодно проходит инструктаж по выполнению требований техники безопасности и соблюдению пожарной безопасности. Издаются приказы по технике безопасности.

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса. Соответствие учебников, используемых в образовательном процессе, федеральному перечню.

Для организации учебно-воспитательного процесса в МОУ имеется 11 классных комнат, в том числе учебные кабинеты физики, химии, информатики, биологии, обслуживающего труда, комбинированная мастерская, спортзал. Занятия ведутся в условиях кабинетной системы.

Ежегодно школьная библиотека за счет субвенций пополняется новыми учебниками и учебной литературой.

Библиотечно-информационные ресурсы

Показатель

 

Число сотрудников (внутреннее совмещение)

1

Количество посадочных мест в библиотеке

10

Книжный фонд школьной библиотеки. Художественная литература справочники, дополнительная литература по предметам школьных программ словари иностранных слов энциклопедии

6 500 шт.

Количество мультимедийных пособий, шт.

100

Ресурсы на магнитных носителях (фонд ауди- и видео кассет), шт.

11

Компьютер, количество учеников на 1 компьютер

4 / 8

Выход в Интернет

имеется

Количество педагогов с удостоверениями ПК

10 (90,9%)

 За последние три года в школе происходят позитивные качественные изменения в области информатизации. В школе имеется нормативно-правовая документация по ИКТ, соответствующая требованиям.

Обеспеченность ОУ компьютерами и мультимедийной техникой (динамика за три года)

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Общее количество единиц вычислительной техники

4

4

5

Наличие неполных кабинетов информатики

1

1

1

Созданы условия для использования средств ИКТ учителями и обучающимися:

-имеется кабинет информатики- 1, мультимедиа проектор-1, сканер-1,  принтер-3, ксерокс-1.

- имеется доступ в Интернет;

- имеются электронные методические пособия по учебным предметам (история, русский язык,  география, физика, химия, биология, литература, ИЗО, ОБЖ).

Для сбора информации по использованию средств ИКТ и Интернет-ресурсов в кабинете заведены журналы регистрации. Учителя  активно применяют  ИКТ в своей работе:  подготовка и проведение уроков и внеклассных мероприятий, родительских собраний (изготовление дидактического материала; составление презентаций);  выпуск школьных газет,  подготовка материалов к различным конкурсам, дистанционное повышение квалификации,  создание банка данных по предмету (рабочие программы, КИМы, разработки уроков), проводят занятия ШМО.

Администрация применяет ИКТ в методической работе при проведении педсоветов, методических консультаций, семинаров. Основными направлениями использования ИКТ в процессе обучения и воспитания являются:

- использование электронных средств обучения;

- использование Интернет – ресурсов на уроках информатики для составления презентаций  обучающимися;

- использование видео- и аудио фильмов, СД - дисков по различным предметам;

- подготовка учащихся к ГИА (государственной итоговой аттестации) по математике, русскому   языку, использование программ контроля знаний в форме тестов;

- исследовательская деятельность обучающихся: подготовка презентаций, использование   электронных справочников, Интернет-ресурсов.

 Использование сети Интернет позволяет  обучающимся значительно повысить   исследовательскую культуру: технологическую   готовность к исследованию, научный стиль мышления, творческую активность, оформление работ.

100% педагогических работников подготовлены к использованию компьютерной техники в образовательном процессе, имеют документ «Пользователь ПК».

5. Кадровое обеспечение: укомплектованность штатов, уровень квалификации педагогических и руководящих кадров.

В общеобразовательном учреждении осуществляют педагогическую деятельность 11 педагогов, 2 воспитателя, из них высшей категории - 0, первой - 6, второй - 3.

Сведения об администрации

№ п/п

Фамилия Имя

Отчество

Должность

Функциональные обязанности

Пед.стаж

Примечание

1

Мешалкина Наталья Геннадьевна

Директор

Общее руководство, куратор предметов гуманитарного цикла

34 года

Первая категория

2

Чегодаева Галина Геннадьевна

Заместитель директора по УВР

Координатор учебно-воспитательного процесса. Куратор предметов естественно-математического цикла

30 лет

Первая категория

3

Никулина

Екатерина Николаевна

Заместитель директора по ВР

Организация физкультурно-массовой и внеурочной работы с учащимися

15 лет

Вторая

категория

Состав педагогических кадров оптимизируется в соответствии с количеством обучающихся.

                                             Кадровое обеспечение

Показатель

Кол-во человек

Всего педагогических работников

13

Укомплектованность штатов педагогическими работниками

100%

Внешних совместителей

1

Количество педагогических работников, имеющих высшее,

Специальное образование

76,8%

Количество педагогических работников, имеющих квалификационную категорию:           высшую

                                                       первую

                                                       вторую

 

0

6

3

Педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию

3

Педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 5 лет

11 (100%)

Необходимо отметить, что успешная аттестация повышает тонус педагогического коллектива, способствует творческому подъёму, а вследствие этого и росту качественных показателей обучения учеников. В школе для этого созданы необходимые условия: оборудован постоянно действующий уголок аттестации, оказывается своевременная консультативная помощь в написании заявлений, процедуре аттестации, оформлении портфолио, направлении на категорийные курсы. В коллективе создан благоприятный для прохождения аттестации климат. Вместе с тем надо отметить, что в школе нет учителей с высшей категорией, процент учителей с первой категориями не увеличился по сравнению с прошлым учебным годом.

 

Количество учителей, имеющих квалификационные категории

 

Учебный год

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

 

Кол-во

учителей

    %

Кол-во

учителей

    %

Кол-во

учителей

  %

2002 - 2003

0

0

5

  25

 9

   45

2003 - 2004

0

0

6

  29

 10

   48

2004 - 2005

0

0

4

  24

9

53

2005 - 2006

0

0

5

  28

 8

44

2006 - 2007

0

0

5

28

8

 44

2007 - 2008

0

0

5

35

5

 35

2008 - 2009

0

0

5

33,3

5

33,3

2009 - 2010

0

0

7

46,6

3

20

2010 - 2011

0

0

6

46,1

3

23

 

            

                          Педагогические кадры

           Ф.И.О.

Образование

Категор.

Разряд

Стаж  пед.

Полн.

лет

Курсы

 1.

Мешалкина Н.Г.

        В

   1

  13

  34

  55

    

 2.

Пастухова О.Н.

        В

   -

  9

1 год

  25  

 

 3.

Рябова Н.В.

        В

   1

  13

  17

  36 

    +

 4.

Никулина Е.Н.

        В

   2

  12

  15

  36 

     

 5.

Коныгина Е.В.

        В

   2

  12

  21

  41

    

6

Чегодаева Г.Г.

        В

   1

  13

  30

  52 

     +

7

Ермолаева В.Я.

        В

   1

  13

  28

  49 

     +

 8.

Юрина В.И.

В  н/пед.

   -

  10

  7

  58

     +

 9.

Тройнина Н.М.

   с/спец

   1

  13

  32

  51 

 

10.

 

Щичко М.А.

с/спец

   -

   -

до 1 года

 

   

11

Грехова Т.Н.

         В

   1

  13

 31

  57

     +

12.

Тетерина О.А.

         В

   2

  12

 20

  43

 

13.

Акулова Н.С..

с/сп. пед.

  -

   8

2

19

    

  

Выводы:  Квалификационный уровень педагогического коллектива достаточный. Подбор и расстановка педагогических кадров в основном соответствуют целям и задачам общеобразовательного учреждения и позволяет реализовать выбранные программы и планы.

Структура второй ступени обучения – традиционное обучение. 

Статистика.

 

 

Параметры статистики

2010-2011

2009-

2010

2008-2009

2007-2008

2006-2007

 1        

Кол-во учащихся на конец года

58

63

65

   61

   76

 2

Отсев в течение года

-

-

-

  -

    -

 3

Кол-во учащихся, прибывших в   школу

-

 

1

 

5

 

  2

 

    4

 

 4

Кол-во учащихся, выбывших  из школы

-

6

2

 

  5

 

   4

 

 5

Не получили аттестата

-

-

-

  -

   -

 6

Кол-во учащихся, оставленных на

повторный курс обучения

-

1

1

 

  1

 

    1

 

 7

Кол-во учащихся, получивших аттестат особого образца

-

 

-

 

-

  -

    -

 

 8

Учащиеся не работают, не учатся

-

2

2

  -

-

 9

Кол-во учащихся, поступивших в ВУЗ

-

-

-

  -

 -

   10

Кол-во учащихся, поступивших в колледжи

4

6

4

 

  3

 

  7

 

   11

Кол-во учащихся, поступивших в ПУ

2

-

3

  1

   5

  12

Кол-во учащихся, поступивших в 10класс

-

1

-

 

  -

 

   -

 

                                                                                                                    

 Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. За 7 лет только одна ученица не получила «Аттестата об основном общем образовании» (оставлена на повторный курс обучения в 9 классе). 

Соответствие содержания и качества подготовки выпускников I и II образовательных ступеней требованиям государственного образовательного стандарта (анализ итоговой аттестации за последние 3 года).

100% учителей имеют рабочие программы по преподаваемым предметам.  Программы рассмотрены на заседании методического совета, согласованы с руководителями ШМО, утверждены директором школы. Программы 1-9 классов соответствуют обязательному минимуму содержания образования

Учебная программа выполняется полностью. Отставание в выполнении учебного плана по отдельным предметам объясняется объективными причинами: курсовая подготовка, больничные листы, актированные дни, карантин.

 

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся.

Результаты успеваемости в начальной, основной  школе

за 2010-2011уч. г.

В школе на начало учебного года обучалось 58 учеников. На конец года- 58 учеников. Успешно окончили учебный год 21 ученик (2 - 9 классы).

С 1 по 8 класс переведен в следующие классы 51 ученик.

7 учащихся 9 класса выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Аттестат особого образца не получил ни один ученик 9 класса.

1 класс не оценивался.

Успеваемость учащихся 2-9 классов составила 100%.

Качество знаний учащихся составило 44,7 %. (без 1 класса)

Ф.И.О. классного руководителя

класс

% успеваемости.

Качество

знаний.

Средний балл

1

Тетерина Ольга Анатольевна

1

 

100

-

-

2

Грехова Татьяна Николаевна

2

 

100

75

4,19

3

Тетерина Ольга Анатольевна

3

100

40

4,18

4

Грехова Татьяна Николаевна

4

100

80

4,43

5

Коныгина Елена Владимировна

5

100

22,2

4,05

6

Никулина Екатерина Николаевна

6

100

25

4,03

7

Ермолаева Валентина Яковлевна

7

100

40

4,12

8

Акулова Наталья Сергеевна

8

100

50

3,84

9

Пастухова Ольга Николаевна

9

100

42,9

3,99

Итого по школе:

100

36,2 (44,7)

4,10

 

В течение 2010 -2011 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин:

-Посещение уроков по программе наблюдения.

-Контрольные работы (административные, районные).

-Государственные экзамены.

-Олимпиады.

-Отчеты учителей по итогам четверти и года.

-Тестирование.

-Проверка документации.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде контрольных работ:

- стартовый (входной) контроль, цель которого определить степень устойчивости знаний  учащихся, выяснить причины потери знаний учащихся за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

- промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества.

- итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня    сформированности ЗУН учащихся при переходе в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирования результативности дальнейшего обучения учащихся, выявления недостатков в работе, планирование ВШК на следующий год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга. 

 

 Информация по результатам работы педагогов в 2010 – 2011  учебном году

Ф.И.О.

Предмет, классы

Кол-во уч-ся

% успев.

%

качаства

Уровень

обучен.

Средний балл

1

Тетерина Ольга Анатольевна

1

11

100

-

-

-

2

Грехова Татьяна Николаевна

2

4

100

75/92,9

69,7

4,14

3

Тетерина Ольга Анатольевна

3

5

100

40/80

71,8

4,17

4

Грехова Татьяна Николаевна

4

5

100

80/91,4

80,1

4,43

5

Мешалкина Наталья Геннадьевна

Русский язык 8, 9.

Литература 8,9 Обществознан.  8

15

15

8

100

100

100

46,7

60

50

49,1

57,6

50

3,47

3,73

3,5

6

Коныгина Елена Владимировна

Русский язык 5, 6,7

Литература 5,6,7

18

 

18

100

 

100

38,9

 

55,6

46,9

 

55,6

3,39

 

3,67

7

Акулова Наталья Сергеевна

Немецкий язык

5-9.

33

100

63,6

64,7

3,94

8

Чегодаева Галина Геннадьевна

Математика 5

Алгебра 7- 9 .

Геометрия 7-9. Физика 7- 9.

9

20

20

20

100

100

100

100

33,3

45

45

50

45,3

50,4

48,6

51,8

3,33

3,5

3,45

3,55

9

Рябова Наталья Владимировна

Информатика 5 - 9

ОБЖ 8.

Черчение 9 .

33

8

7

100

100

100

78,8

62,5

85,7

65,7

71,5

69,4

4

4,13

4,14

10

Пастухова Ольга Николаевна

География 6-9.

История 5- 9.

Граждановед. 7.

Обществозн. 9.

ОБЖ 9.

24

33

5

7

7

100

100

100

100

100

62,5

51,5

100

100

100

67

59,2

85,6

89,7

89,7

4

3,76

4,6

4,71

4,71

11

Тетерина Ольга Анатольевна

ИЗО 5– 8

26

100

 

96,2

85,1

4,58

12

Никулина Екатерина Николаевна

Биология 5 -9.

Химия 8, 9.

Граждановед. 5,6.

Математика 6.

ОБЖ 6,7.

33

15

13

4

9

100

100

100

100

100

66,7

60

92,3

25

90

65,6

55,2

81,2

52

72

3,97

3,67

4,46

3,75

4,20

13

Ермолаева Валентина Яковлевна

Физическая культура 1- 9.

47

100

97,9

76,4

4,34

14

Юрина Валентина Ивановна

Трудовое обучение 5- 9.

33

100

100

95,6

4,88

                                                   Средний балл за три последних года

 

Предметы

Первая ступень

Вторая ступень

 п/п

2009

2010

2011

2009

2010

2011

1

Чтение / литература

3,94

3,95

4,22

3,78

3,94

3,68

2

Русский язык

3,44

3,43

3,72

3,4

3,4

3,4

3

Математика

3,51

3,52

3,73

3,55

3,53

3,5

4

Природоведение / биология

3,69

3,76

4

4,04

4,06

3,97

5

Иностранный язык

 

 

 

3,68

4,11

3,92

6

Информатика и ИКТ

 

 

 

3,82

4

4,05

7

История

 

 

 

3,65

3,54

3,76

8

Граждановедение/обществознание

 

 

 

4

3,71

4,29

9

География

 

 

 

4,08

4,06

3,99

10

Химия

 

 

 

3,55

3,56

3,67

11

Физика

 

 

 

3,5

3,68

3,56

12

Физическая культура

4,44

4,38

4,37

4,18

4,5

4,43

13

ОБЖ

 

 

 

3,88

4,09

4,36

14

Музыка

4,65

4,67

4,83

-

-

 -

15

ИЗО

4,34

4,19

4,55

4,83

4,88

4,62

16

Трудовое обучение

4,56

4,14

4,77

4,94

4,8

4,89

17

Черчение

 

 

 

3,7

4

4,14

 

Кроме того, проводились  районные контрольные работы (тестирование) по русскому языку, математике в начальной школе.

Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной школы проводился в виде репетиции экзаменов по русскому языку (изложение) и по математике (контрольная работа).

Мониторинг готовности выпускников начальной школы (4 класс) к обучению на 2 ступени обучения осуществлялся по плану МО, контролировался директором и завучем: (школьные контрольные работы по русскому языку и математике, а также нетрадиционные формы (тестирование), проверка техники чтения).

 

Таблица предметов, по которым уч-ся 2-9 классов имеют одну «3»

 

Предмет  / класс           

     2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

 

 Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Математика

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 Геометрия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Физика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Астрономия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 География

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 История

 

 

 

 1

 

 

 

  

 

 Обществознание

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Биология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Немецкий язык

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 Черчение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Физкультура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Труд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С одной «3» закончили учебный год - 2 ученика.

   3 класс – Качалкова Алена - (математика);

   5 класс – Тройнин Саша - (история).

                                   

Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения

за последние 10лет.

 

 

Учебный год

    Успеваемость %

    Успешность %

1

2001 -2002

                99

                31

2

2002 - 2003

                99

                37

3

2003 - 2004

                99

                32

4

2004 -2005

              100

                43,4

5

2005 -2006

               97,2

                37,2

6

2006 -2007

               98,7

                34,4

7

2007 -2008

               98,3

                40,9

8

2008 -2009

               98,4

                36,9

9

2009 -2010

               98,4

                33,3

10

2010 - 2011

              100

                44,7

               

 

 Результаты итоговой аттестации за курс основной школы в 2010 – 2011 учебном  году.

№ п/п

 

  Предмет

        Учитель 

Кол - во  сдававших

  Количество оценок 

 % выполнения

% качества     

Средний  балл

Средний балл (ГИА)

5

4

3

2

1.

Биология

 

Никулина Е.Н.

6

-

4

2

-

100

66,7

3,67

 

 

2.

Алгебра (в новой форме)

 

Чегодаева Г.Г.

7

-

3

3

1

85,7

42,9

3,29

12,3

3.

Русский язык (в новой форме)

Мешалкина Н.Г.

1

-

-

1

-

100

0

3

3

 

4.

Русский язык (изложение)

Мешалкина Н.Г.

6

-

-

2

2

4

4

-

-

100

100

33,3

33,3

3,33

3,33

 

3,33

 

 

 

5

География

Пастухова О.Н.

6

3

1

2

--

100

66,7

4,17

 

 

6

Физическая культура

Ермолаева В.Я.

2

1

1

-

-

100

100

4,5

 

 

7

Алгебра (традиционная форма)

Чегодаева Г.Г.

1

-

-

1

-

100

0

3

 

 

Итого:

                                        

     

4

13

16

1

 100

50

     

3,57

 

 

 

 

 

                       Количество учащихся, показавшие результаты на экзаменах

                                        выше годовых и ниже годовых.

 

Класс

Алгебра

Биология

Русский язык

География

Физическая культура

Всего

9 выше

-

-

-

1

-

1 (3,6%)

9 ниже

1

2

1

2

1

7 (25%)

подтвердили

6

4

6

3

1

20(71,4)

 

 

 Экзамены в традиционной форме

 

Предмет

 

Класс

Всего выпускников

Сдавало

«5»

«4»

«3»

«2»

Учитель

Русский язык

(изложение)

 

9

7

6

-

2

4

-

Мешалкина Н.Г.

Физическая культура

 

9

7

2

1

1

-

-

Ермолаева В.Я.

География

 

9

7

6

3

1

2

-

Пастухова О.Н.

Биология

 

9

7

6

-

4

2

-

Никулина Е.Н.

Алгебра

 

9

7

1

-

-

1

-

Чегодаева Г.Г.

                                     

   Экзамены по выбору.

 

 

 Для итоговой аттестации 2010-2011 учебного года учащиеся выбрали 3 предмета (биология, география, физическая культура). Экзамены по выбору проводились по билетам.

 

Наиболее популярными предметами у учащихся 9-х классов в 2010/11 учебном году остаются география (6 учеников – 85,7%), биология (6 учеников – 85,7%). Эти предметы были наиболее популярны при выборе экзаменационного предмета у девятиклассников прошлого года, и они лидируют по своей популярности уже несколько лет.

Все учащиеся экзамены выдержали успешно.

На “4” и “5” сдали экзаменационную сессию 2 учащихся (28,6 %), что ниже результатов прошлого года на 4,7 %.

Количество учащихся, показавших на экзаменах результаты:

- выше годовых     1   (Ахметшина Алина – география);     

- ниже годовых    – 4   (Чегодаева Светлана – физическая культура, биология; Усатых Лариса – русский язык; Качалкова Любовь – география, биология; Коныгин Андрей – география, алгебра);

- подтвердили  - 2.

 

Из анализа успешности экзаменационной сессии за 3 последние года видно, что в среднем уровень подготовки выпускников основной школы к итоговой аттестации в 2010-2011учебном году   ниже, чем за последние 3 года.

В школе  созданы условия для интеллектуального и творческого развития личности школьника, развития его мотивационной сферы во внеурочной деятельности. С большим желанием и результативно дети участвуют во Всероссийских и районных интеллектуальных конкурсах:

Конкурс

Количество участников

1.

«Русский медвежонок- языкознание для всех»

22

2.

«Кенгуру-математика для всех»

14

3.

«КИТ»

13

4.

 Интеллектуальный марафон

6

5.

«Золотое руно»

16

Победители в  игровом  конкурсе «Золотое руно»  по району

в 2010-2011 году.

Фамилия имя

класс

балл

место

1.

Никулин Роман

5

162

1

2.

Бабина Юлия

7

168

1

3.

Усатых Лариса

9

174

2

Лучшие результаты игры   «КИТ» по ОУ в 2010-2011 году.

Фамилия имя

класс

балл

место в районе

место в регионе

1.

Шипицына Александра

4

37

1

 

2.

Никулин Роман

5

153

4

 

3.

Исмайлов Агтан

6

52

1

46

4.

Корешкова Валентина

7

31

2

 

5.

Говорухина Алёна

8

48

1

 

6.

Ахметшина Алина

9

21

6

 

Лучшие результаты игры   «РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК» по ОУ

в 2010-2011 году.

Фамилия имя

класс

балл

1.

Годонога Вероника

2

49

2.

Качалкова Алена

3

35

3.

Годонога Сергей

4

43

4.

Бабина Татьяна

5

34

5.

Исмайлов Агтан

6

53

6.

Никулин Владимир

7

50

7.

Мешалкина Анна

9

56

 

Настольный теннис – 1 место;

Слет – конкурс «Безопасное колесо» - 3 место;

Слет «Трудовое лето – 2011» - 2 место.

 

Результаты школьных  предметных олимпиад в 2010-2011  году.

№п/п

Предметы

ФИО учителя

ФИ победителя

Классы

Максимальное количество балов

Набрали баллов

1.

 

 

Русский язык

Мешалкина Н.Г.

Сельков Владимир

8

60

45

Федоров Денис

Усатых Лариса

9

60

45

Коныгина Е.В..

Качалкова Анастасия

5

40

32

Исмайлов Агтан

6

58

43

Корешкова Валентина

7

60

43

2.

 

 

Математика

Рябова Н.В.

Исмайлов Агтан

6

22

17

Чегодаева Г.Г

Корешкова Валентина

7

29

21

Говорухина Алёна

8

27

17

3.

Биология

Никулина Е.Н.

Качалкова Анастасия

5

39

24

24

Никулин Роман

Исмайлов Агтан

6

45

35

Корешкова Валентина

7

60

44

Говорухина Алёна

8

60

39

Ахметшина Алина

9

60

37,5

4

Химия

Никулина Е.Н.

Сельков Владимир

8

30

15

Усатых Лариса

9

30

17,5

5.

География

Пастухова О.Н.

Исмайлов Агтан

6

77

54

Корешкова Олеся

8

66

61

Чегодаева Светлана

9

50

38,5

6.

История

Пастухова О.Н.

Качалкова Анастасия

5

22

17

Исмайлов Агтан

6

35

18

Корешкова Валентина

7

33

17

Исмайлова Салтанат

Ахметшина Алина

9

38

22

7.

Немецкий язык

Акулова Н.С.

Тройнин Александр

5

30

22

Исмайлов Агтан

6

30

23,5

Исмайлова Салтанат

7

18

15

Корешкова Олеся

8

18

16

Качалкова Любовь

9

60

52

8

Физика

Рябова Н.В.

Корешкова Валентина

7

150

110

Федоров Денис

8

90

90

Усатых Лариса

9

130

90

9

Информатика

Рябова Н.В.

Качалкова Анастасия

5

250

150

Исмайлов Агтан

6

250

160

Корешкова Валентина

7

230

170

Исмайлова Салтанат

Сельков Владимир

8

190

150

Федоров Денис

10

Литература

Мешалкина Н.Г

Корешкова Олеся

8

20

20

Усатых Лариса

9

20

13

Ахметшина Алина

Качалкова Любовь

Кудряшов Дмитрий

 

Финансовое обеспечение

Школа живет за счет субвенций, на которые приобретаются оборудование, спортивный инвентарь, учебные наглядные пособия. Получает дотации на питание из областного и районного бюджета. Дополнительные образовательные  услуги на платной основе школа не оказывает.

Социальное партнерство

Школа активно сотрудничает с Центром занятости населения по предоставлению временных рабочих мест обучающимся школы в летний период, с Инспекцией по делам несовершеннолетних при Катайском РОВД, с правоохранительными органами, с профессиональным училищем и педагогическим техникумом по профориентации. Большая работа проводится с окружающим социумом: фельдшерско-акушерским пунктом, сельской библиотекой, МУК «Петропавловское КДО».

Самоопределение обучающихся

Выпускники 9 класса успешно выдерживают итоговую аттестацию, получают Аттестаты об основном общем образовании и продолжают дальнейшее обучение в колледжах, техникумах, профессиональных училищах. В 10 класс за последние 3 года поступила 1 выпускница.

В 2010-2011 учебном году окончили школу 7 детей. Из них самоопределились:

Катайский педагогический техникум – 3 (Усатых Л., Кудряшов Д., Ахметшина А.);

Каменск – Уральский колледж – 1 (Мешалкина А.).

Катайское профессиональное училище № 13 - 3  (Коныгин А., Чегодаева С., Качалкова Л.).

 

Планируется в 2011 – 2012 учебном году усилия педагогического коллектива сосредоточить на решении следующих задач:

-продолжить работу по повышению качества образования и созданию условий для развития познавательных интересов и способностей учащихся  через повышение уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива;

-обеспечить качественную реализацию ФГОС НОО;

-совершенствовать работу, направленную на выполнение социального заказа на предоставляемые школой образовательные услуги;

    -продолжить работу по реализации программы «Здоровье»;

-создать максимальные условия для воспитания творческой и общественно активной личности, способной  реализовать себя в современном мире;

-повысить уровень компетентности педагогического коллектива по использованию ИКТ, Интернет - ресурсов в образовательном процессе;

-проводить модернизацию учебно – материальной базы образовательного процесса для успешной реализации образовательной программы и программы развития школы.

 

 

Хотим видеть школу такой, о которой писал Сухомлинский:

«В хорошей школе чисто и уютно, психологически комфортно, физически безопасно. В хорошей школе ученики обучены и воспитаны, а учителя профессионально пригодны и добросовестны».

 

 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz