Общие сведения об образовательном учреждении.
Полное наименование ОУ (по уставу): муниципальное общеобразовательное учреждение «Петропавловская основная общеобразовательная школа».
МОУ «Петропавловская ООШ» создана как муниципальное общеобразовательное учреждение для реализации общеобразовательных программ и государственных стандартов в обучении по адресу: с. Петропавловское.
Учредителем школы является МУ «Управление образования Администрации Катайского района».
Школа состоит из двух ступеней:
I ступень - начальная общая в составе 1- 4 классы;
II ступень - основная общая в составе 5- 9 классы.
В школе обучается 58 учащихся из 1 населенного пункта: с. Петропавловское.
I ступень- 25 человек, II ступень- 33 человека.
Всего в школе 9 классов (7 классов-комплектов) в т.ч. 1- 4 классы – 2; 5-9 классы – 4.
Учебные занятия осуществляются в одну смену.
Начало уроков –9.00. Продолжительность урока – 45 минут, перемены между уроками – две по 20 минут, остальные – по 10 минут. Питание обучающихся после 2,3 уроков.
Состав педагогического коллектива: 11 человек (11 женщин).
Высшее образование – 10 человек (90,9%).
Высшая квалификационная категория – нет (0%)
первая категория – 5 (45,5%)
вторая категория – 3 (27,2%)
Средний возраст 42 года.
Кроме основного здания школа имеет вспомогательные: мастерская, здание ГКП (группа кратковременного пребывания детей), складские помещения.
В школе имеются: видеотека, множительно-копировальная техника, стадион, детская игровая площадка, лыжная база, спортивный зал, 11 учебных кабинетов, учебно-опытный участок площадью 1,2 га.
Приоритетные направления работы школы:
- Осуществление в системе образования мероприятий по повышению роли практической подготовки обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях.
- Укрепление материально-технической и дидактической оснащенности образовательного процесса.
- Укрепление связи школы с социально-культурной средой села.
- Укрепление профилактической и коррекционной работы с обучающимися, попавшими в неблагоприятные социальные условия.
- Формирование личности, способной гармонизировать собственные интересы с интересами общества, осознающей свои права и обязанности.
- Повышение качества образовательного процесса через:
- совершенствование и внедрение новых образовательных и информационных
технологий;
- создание оптимальных условий, позволяющих сохранить и улучшить здоровье
обучающихся и учителей;
- повышение профессионального мастерства педагогов.
В ходе самообследования деятельности МОУ «Петропавловская ООШ» проведен анализ
соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным требованиям и показателей деятельности по следующим направлениям:
1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ на основании анализа
структуры учебного плана и содержательной части программ учебных дисциплин.
2. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса. Соответствие
учебников, используемых в образовательном процессе, федеральному перечню.
3. Кадровое обеспечение: укомплектованность штатов, уровень квалификации педагогических и
руководящих работников.
4. Соответствие содержания и качества подготовки выпускников I, II образовательных ступеней
требованиям государственного образовательного стандарта (анализ итоговой аттестации за последние 3 года).
1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ на основании анализа структуры учебного плана и содержательной части программ учебных дисциплин.
Учебный план рассмотрен на Совете школы (протокол № 8 от 15.06.2010 г.) и утвержден на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 30.08.2010г.), согласован с МУ «Управление образования Администрации Катайского района» и Территориальным отделом Роспотребнадзора по Курганской области в Катайском и Далматовском районах.
Учебный план МОУ «Петропавловская ООШ», реализующий программы начального общего, основного общего образования разработан в соответствии с концепцией общеобразовательного учреждения и на основе:
- Закона «Об образовании» Российской Федерации;
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998г.
№ 322 (БУП-1998) для 1-9 классов;
- регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курганской области, реализующих образовательные программы общего образования (РБУП-2008);
- Сан ПиН 2.4.2. 1178-2, утвержденного постановлением Госкомсанэпиднадзора России,
отражает особенности общеобразовательного учреждения с учетом условий и запросов обучающихся и родителей на образовательные услуги, в соответствии с концепцией образовательного учреждения. Учебный план школы является основным нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса, обеспечивает единое образовательное пространство, преемственность между ступенями обучения и формирования базовых знаний для последующего получения профессионального образования.
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (Сан ПиН 2.4.2. № 1178-02),
зарегистрированных в Минюсте России 05.12.2002г. регистрационный № 3797;
- Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением
Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196.
Учебным планом предусматривается поэтапный переход на федеральный и региональный (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов, а также разработка и апробация рабочих программ.
План обеспечивает единое образовательное пространство, преемственность между ступенями обучения и формирование базовых знаний для последующего получения профессионального образования.
Номенклатура обязательных предметов, количество часов, соответствующих базисному компоненту, предельно допустимая нагрузка соблюдаются.
Структурная часть учебного плана соблюдена: пояснительная записка, сетка часов, учебно-методический комплекс соответствуют базисному учебному плану.
Учебные часы распределены в полном соответствии с федеральным базисным учебным планом.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствуют максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели для 2-9 классов и пятидневной учебной недели для 1 класса.
Объем часов, выделенных на изучение учебных курсов, предметов и дисциплин по учебному плану, соответствует часам, определенным на изучение учебных курсов, предметов и дисциплин рабочими программами.
Учебный план МОУ «Петропавловская ООШ» реализует часы регионального компонента:
введены третий урок физической культуры с оздоровительной направленностью (во 2-9 классах), курс «Краеведение»: модуль «Литературное краеведение и искусство родного края» (5,6,8 классы), модуль «Географическое краеведение» (6-9 классы), модуль «Историческое краеведение»(5,6,7,9 классы.), курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (5-9 классы). Минимум часов на их изучение соблюден.
Превентивный модульный курс «Профилактика употребления психоактивных веществ, предупреждение распространения ВИЧ-инфекции» включен в содержание учебного предмета: «Окружающий мир» (1-4 классы.), ОБЖ (5-7 классы) с целью профилактики вредных привычек, обществознание (8-9 классы.).
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» (4-5 классы.)
Принцип преемственности обучения соблюдается по ступеням, учебным курсам, предметам.
Компонент образовательного учреждения формируется с учетом запросов обучающихся и их родителей, способствует усвоению духовно нравственных ценностей, обеспечивает профессиональное самоопределение обучающихся.
В компонент образовательного учреждения для формирования и обеспечения компьютерной грамотности введен учебный предмет «Основы информатики» (5-9 классы); с целью формирования графической культуры в 8 классе введен предмет «Черчение».
Программы обеспечены учебной и методической литературой.
100% учителей работает в соответствии с утвержденной рабочей программой. Программы реализуются в полном объеме.
Расписание учебных занятий соответствует учебному плану, составлено с учетом целесообразности реализации воспитательно-образовательного процесса, с учетом возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности обучающихся.
Расписание составлено в соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в образовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178).
В теоретической части отдельных предметов прослеживается потеря учебного времени по причине неполной замены уроков во время болезни учителей, прохождения курсовой переподготовки, отмены занятий в связи с актированными днями, в связи с карантином.
Вывод: учебный план и выбранные образовательные программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, обеспечивают единое образовательное пространство, преемственность, формирование базовых знаний для получения профессионального образования.
2. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса. Соответствие учебников, используемых в образовательном процессе, федеральному перечню.
Для организации учебно-воспитательного процесса в МОУ имеется 11 классных комнат, в том числе учебные кабинеты физики, химии, информатики, биологии, обслуживающего труда, комбинированная мастерская, спортзал. Занятия ведутся в условиях кабинетной системы.
Ежегодно школьная библиотека за счет субвенций пополняется новыми учебниками и учебной литературой.
Библиотечно-информационные ресурсы
Показатель |
|
Число сотрудников (внутреннее совмещение) |
1 |
Количество посадочных мест в библиотеке |
10 |
Читальный зал |
не имеется |
Количество рабочих мест, оснащенных компьютером |
не имеется |
Книжный фонд школьной библиотеки. Художественная литература справочники, дополнительная литература по предметам школьных программ словари иностранных слов энциклопедии |
6 500 шт. |
Справочно-библиографические ресурсы (кол.ед.): 1) Каталоги |
не имеется |
2) Картотеки (систематическая статей, тематические и др.) |
не имеется |
3) Электронный каталог |
не имеется |
4) Библиографические пособия (обзоры, указатели, списки и т.д.) |
не имеется |
Количество мультимедийных пособий, шт. |
100 |
Ресурсы на магнитных носителях (фонд ауди- и видео кассет), шт. |
11 |
Компьютер, количество учеников на 1 компьютер |
4 / 8 |
Вычислительная техника |
не имеется |
Выход в Интернет |
имеется |
Количество педагогов с удостоверениями ПК |
10 (90,9%) |
Вывод: Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса находится на допустимом уровне.
За последние три года в школе происходит позитивные качественные изменения в области информатизации. В школе имеется нормативно-правовая документация по ИКТ, соответствующая требованиям.
Обеспеченность ОУ компьютерами и мультимедийной техникой (динамика за три года)
|
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Общее количество единиц вычислительной техники |
4 |
4 |
4 |
Наличие неполных кабинетов информатики |
1 |
1 |
1 |
Наличие выхода в Интернет |
имеется |
имеется |
имеется
|
Созданы условия для использования средств ИКТ учителями и обучающимися.
-имеется кабинет информатики- 1, мультимедиа проектор-1,
сканер-1, принтер-3, ксерокс-1.
- имеется доступ в Интернет;
- имеются электронные методические пособия по учебным предметам ( история, география, физика, химия, биология, литература, ИЗО, ОБЖ).
Для сбора информации по использованию средств ИКТ и Интернет-ресурсов в кабинете заведены журналы регистрации. Учителя активно применяют ИКТ в своей работе: подготовка и проведение уроков и внеклассных мероприятий, родительских собраний (изготовление дидактического материала; составление презентаций); выпуск школьных газет, подготовка материалов к различным конкурсам, дистанционное повышение квалификации (Рябова Н.В.), создание банка данных по предмету (рабочие программы, КИМы, разработки уроков), проводят занятия ШМО.
Администрация применяет ИКТ в методической работе при проведении педсоветов, методических консультаций, семинаров. Основными направлениями использования ИКТ в процессе обучения и воспитания являются:
- использование электронных средств обучения;
- использование Интернет – ресурсов на уроках информатики для составления презентаций
обучающимися;
- использование видео и аудио фильмов, СД-дисков по различным предметам;
- подготовка учащихся к ГИА (государственной итоговой аттестации) по математике, русскому
языку, использование программ контроля знаний в форме тестов;
- исследовательская деятельность обучающихся: подготовка презентаций, использование
электронных справочников, Интернет-ресурсов.
Использование сети Интернет позволяет обучающимся значительно повысить исследовательскую культуру: технологическую готовность к исследованию, научный стиль мышления, творческую активность, оформление работ.
90,9% педагогических работников подготовлены к использованию компьютерной техники в образовательном процессе, имеют документ «Пользователь ПК».
У школы имеется свой сайт в Интернет.
Вывод: Информационно-техническое оснащение образовательного процесса соответствует федеральным и региональным требованиям.
Соответствие учебников, используемых в образовательном процессе, федеральному перечню.
Учебники, используемые в учебно-образовательном процессе, соответствуют утвержденным федеральным перечням учебников и учебных пособий, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе. Учебники и учебные пособия МОУ выпущены издательствами «Просвещение», «Дрофа», «Мнемозина», «Русское слово», «Астрель», не позднее 2006 года издания.
3. Кадровое обеспечение: укомплектованность штатов, уровень квалификации педагогических и руководящих работников
В общеобразовательном учреждении осуществляют педагогическую деятельность 11 педагогов, из них высшей категории - 0, первой - 5, второй - 3.
Сведения об администрации
№ п/п |
Фамилия Имя
Отчество |
Должность |
Функциональные обязанности |
Пед.стаж |
Примечание |
1 |
Мешалкина Наталья Геннадьевна |
Директор |
Общее руководство, куратор предметов гуманитарного цикла |
33 года |
Первая категория |
2 |
Чегодаева Галина Геннадьевна |
Заместитель директора по УВР |
Координатор учебно-воспитательного процесса. Куратор предметов естественно-математического цикла |
29 лет |
Первая категория |
3 |
Рябова Наталья Владимировна |
Заместитель директора по ВР |
Организация физкультурно-массовой и внеурочной работы с учащимися |
16 лет |
Первая категория |
Показатель |
Кол-во человек |
Всего педагогических работников |
11 |
Укомплектованность штатов педагогическими работниками |
100% |
Внешних совместителей |
нет |
Количество педагогических работников, имеющих высшее,
Специальное образование |
90,9% |
Количество педагогических работников, имеющих квалификационную категорию: высшую
первую
вторую |
0
5
3 |
Педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию |
3 |
Педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 5 лет |
11 (100%) |
Педагогических работников, имеющих ученую степень, звание (чел.) |
0 |
Выводы: Квалификационный уровень педагогического коллектива достаточный. Подбор и расстановка педагогических кадров в основном соответствуют целям и задачам общеобразовательного учреждения и позволяет реализовать выбранные программы и планы.
4.Соответствие содержания и качества подготовки выпускников I и II образовательных ступеней требованиям государственного образовательного стандарта (анализ итоговой аттестации за последние 3 года).
100% учителей имеют рабочие программы по преподаваемым предметам. Программы рассмотрены на заседаниях методического совета, согласованы с руководителями ШМО, утверждены директором школы. Программы 1-9 классов соответствуют обязательному минимуму содержания образования. В течение учебного года в школе осуществляется педагогический мониторинг. Одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин:
- посещение уроков по программе наблюдения;
- контрольные работы (административные, районные);
- государственные экзамены;
- олимпиады;
- отчеты учителей по итогам четверти и года;
- проверка документации.
Учебная программа выполняется полностью. Отставание в выполнении учебного плана по отдельным предметам объясняется объективными причинами: курсовая подготовка, больничные листы, актированные дни, карантин.
Результативность обучения по предметам за 3 года (2 ступень)
Предмет,
класс |
2008 |
2009 |
2010 |
Усп. |
Кач. |
Ср.балл |
Усп. |
Кач. |
Ср.балл |
Усп. |
Кач. |
Ср.балл |
Русский язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
100 |
30 |
3,3 |
100 |
50 |
3,5 |
100 |
25 |
3,25 |
6 |
100 |
50 |
3,5 |
100 |
30 |
3,3 |
100 |
50 |
3,5 |
7 |
100 |
37 |
3,5 |
100 |
50 |
3,5 |
100 |
44,4 |
3,44 |
8 |
100 |
71,4 |
3,7 |
100 |
33 |
3,3 |
100 |
43 |
3,43 |
9 |
100 |
50 |
3,5 |
100 |
42,8 |
3,4 |
100 |
44,4 |
3,33 |
Литература |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
100 |
50 |
3,7 |
100 |
66 |
3,83 |
100 |
50 |
3,75 |
6 |
100 |
83 |
4 |
100 |
60 |
3,8 |
100 |
83 |
4,17 |
7 |
100 |
50 |
3,7 |
100 |
66 |
3,67 |
100 |
55,5 |
3,78 |
8 |
100 |
71,4 |
4,0 |
100 |
44 |
3,78 |
100 |
86 |
4,16 |
9 |
100 |
50 |
3,5 |
100 |
57,1 |
3,8 |
100 |
56 |
3,89 |
Немецкий язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
100 |
60 |
3,9 |
100 |
50 |
3,6 |
100 |
75 |
4 |
6 |
100 |
83,3 |
4,5 |
100 |
40 |
3,6 |
100 |
67 |
4 |
7 |
100 |
50 |
3,9 |
100 |
66,7 |
4 |
100 |
67 |
4,1 |
8 |
100 |
57,1 |
4 |
100 |
44,4 |
3,4 |
100 |
100 |
4,8 |
9 |
100 |
50 |
3,7 |
100 |
57,1 |
3,8 |
100 |
44,4 |
3,8 |
Математика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
100 |
30 |
3,4 |
100 |
66,7 |
3,6 |
100 |
50 |
3,75 |
6 |
100 |
33 |
3,3 |
100 |
30 |
3,6 |
100 |
17 |
3,33 |
Алгебра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
100 |
50 |
3,5 |
100 |
50 |
3,5 |
100 |
44,4 |
3,44 |
8 |
100 |
43 |
3,5 |
100 |
55,6 |
3,5 |
100 |
42,8 |
3,43 |
9 |
100 |
50 |
3,5 |
100 |
33,3 |
3,6 |
100 |
55,6 |
3,56 |
Геометрия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
100 |
62,5 |
3,6 |
100 |
50 |
3,5 |
100 |
44,4 |
3,44 |
8 |
100 |
57 |
3,7 |
100 |
55,6 |
3,5 |
100 |
42,8 |
3,43 |
9 |
100 |
50 |
3,5 |
100 |
42,8 |
3,6 |
100 |
44,4 |
3,44 |
История |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
100 |
60 |
3,8 |
100 |
50 |
3,5 |
100 |
25 |
3,5 |
6 |
100 |
88 |
3,8 |
100 |
60 |
3,6 |
100 |
50 |
3,5 |
7 |
100 |
62 |
3,6 |
100 |
100 |
4,0 |
100 |
44,4 |
3,4 |
8 |
100 |
57 |
3,7 |
100 |
66,7 |
3,6 |
100 |
71,4 |
3,7 |
9 |
100 |
50 |
3,7 |
100 |
57 |
3,6 |
100 |
55,6 |
3,6 |
География |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
100 |
82 |
4,0 |
100 |
70 |
4 |
100 |
66,7 |
3,8 |
7 |
100 |
75 |
4,1 |
100 |
100 |
4,2 |
100 |
44,4 |
3,8 |
8 |
100 |
71 |
4,1 |
100 |
71 |
4,1 |
100 |
100 |
4,57 |
9 |
100 |
50 |
4,0 |
100 |
57,1 |
4 |
100 |
66,7 |
4,11 |
Биология |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
100 |
60 |
3,8 |
100 |
83 |
4 |
100 |
75 |
4 |
6 |
100 |
82 |
4,3 |
100 |
60 |
3,9 |
100 |
66,7 |
4 |
7 |
100 |
62 |
4,0 |
100 |
100 |
4,5 |
100 |
44,4 |
3,89 |
8 |
100 |
71 |
4,0 |
100 |
5,6 |
3,8 |
100 |
85,7 |
4,29 |
9 |
100 |
50 |
3,7 |
100 |
57 |
4 |
100 |
55,6 |
4,11 |
Химия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
100 |
71 |
3,8 |
100 |
55 |
3,6 |
100 |
66,7 |
3,57 |
9 |
100 |
50 |
3,5 |
100 |
57 |
3,5 |
100 |
44,4 |
3,56 |
Физика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
100 |
50 |
3,6 |
100 |
50 |
3,5 |
100 |
44,4 |
3,78 |
8 |
100 |
58 |
3,7 |
100 |
5,6 |
3,6 |
100 |
42,9 |
3,43 |
9 |
100 |
50 |
3,7 |
100 |
42,8 |
3,4 |
100 |
66,7 |
3,78 |
Граждановедение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
100 |
60 |
3,6 |
100 |
100 |
4 |
100 |
75 |
3,8 |
6 |
100 |
100 |
4,0 |
100 |
100 |
4 |
100 |
83,3 |
4,8 |
7 |
100 |
62 |
3,8 |
100 |
100 |
4 |
100 |
44,4 |
3,4 |
Обществознание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
100 |
71 |
4,0 |
100 |
100 |
4 |
100 |
100 |
4 |
9 |
100 |
75 |
4,0 |
100 |
100 |
4 |
100 |
55,6 |
3,6 |
ОБЖ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
100 |
50 |
3,8 |
100 |
83,3 |
3,5 |
100 |
100 |
4,3 |
6 |
100 |
100 |
4,3 |
100 |
80 |
4,1 |
100 |
100 |
4,2 |
7 |
100 |
62 |
3,8 |
100 |
100 |
4 |
100 |
55,6 |
3,89 |
8 |
100 |
71 |
4,0 |
100 |
77 |
4,1 |
|
100 |
4 |
9 |
100 |
50 |
3,7 |
100 |
71 |
3,7 |
100 |
77,8 |
4,2 |
Основы информатики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
не оценивался |
100 |
83,3 |
4 |
100 |
100 |
4,25 |
6 |
не оценивался |
100 |
70 |
3,7 |
100 |
100 |
4,33 |
7 |
не оценивался |
100 |
66,7 |
3,6 |
100 |
44,4 |
3,89 |
8 |
не оценивался |
100 |
47,7 |
4,1 |
100 |
100 |
4 |
9 |
не оценивался |
100 |
41,4 |
3,7 |
100 |
77,8 |
3,78 |
Физическая культура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
100 |
100 |
4,4 |
100 |
83,3 |
3,8 |
100 |
100 |
4,75 |
6 |
100 |
100 |
4,1 |
100 |
100 |
4,4 |
100 |
83,3 |
4 |
7 |
100 |
85 |
4,3 |
100 |
100 |
4,3 |
100 |
100 |
4,56 |
8 |
100 |
100 |
4 |
100 |
88 |
4,4 |
100 |
100 |
4,57 |
9 |
100 |
100 |
4,3 |
100 |
100 |
4 |
100 |
100 |
4,75 |
Трудовое обучение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
100 |
100 |
4,7 |
100 |
100 |
5 |
100 |
100 |
4 |
6 |
100 |
100 |
5 |
100 |
100 |
4,8 |
100 |
100 |
4,75 |
7 |
100 |
87,5 |
4,7 |
100 |
100 |
5 |
100 |
100 |
4,75 |
8 |
100 |
100 |
5 |
100 |
100 |
4,9 |
100 |
100 |
4,9 |
9 |
100 |
100 |
4,7 |
100 |
100 |
5 |
100 |
100 |
4,88 |
ИЗО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
100 |
80 |
4,1 |
100 |
100 |
5 |
100 |
100 |
4,75 |
6 |
100 |
100 |
5,0 |
100 |
100 |
4,5 |
100 |
100 |
5 |
7 |
100 |
87 |
4,5 |
100 |
100 |
5 |
100 |
88,9 |
4,78 |
8 |
Не изучался |
Не изучался |
100 |
100 |
5 |
Черчение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
100 |
58 |
3,5 |
100 |
55,6 |
3,6 |
Не изучался |
9 |
100 |
75 |
3,5 |
100 |
57,1 |
3,8 |
100 |
88,9 |
4,33 |
Вывод: содержание и качество обучающихся II ступени соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Результативность обучения по предметам за 3 года (1 ступень)
Предмет,
класс |
2008 |
2009 |
2010 |
Усп. |
Кач. |
Ср.балл |
Усп. |
Кач. |
Ср.балл |
Усп. |
Кач. |
Ср.балл |
Русский язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
100 |
80 |
3,8 |
100 |
66 |
3,67 |
100 |
0 |
3 |
3 |
100 |
60 |
3,6 |
100 |
40 |
3,4 |
100 |
66,7 |
3,67 |
4 |
100 |
40 |
4,0 |
100 |
25 |
3,25 |
100 |
50 |
3,5 |
Литература |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
100 |
80 |
4,4 |
100 |
66 |
3,83 |
100 |
80 |
3,8 |
3 |
100 |
100 |
4,2 |
100 |
80 |
4 |
100 |
66,7 |
3,83 |
4 |
100 |
80 |
4,0 |
100 |
75 |
4 |
100 |
80 |
4,1 |
Математика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
100 |
80 |
3,8 |
100 |
66 |
3,67 |
100 |
60 |
3,6 |
3 |
100 |
40 |
3,6 |
100 |
60 |
3,60 |
100 |
66,7 |
3,67 |
4 |
100 |
60 |
3,6 |
100 |
25 |
3,25 |
100 |
50 |
3,5 |
Окружающий мир |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
100 |
90 |
4,1 |
100 |
66 |
3,67 |
100 |
80 |
3,8 |
3 |
100 |
60 |
3,8 |
100 |
80 |
3,9 |
100 |
66,7 |
3,67 |
4 |
100 |
80 |
4,2 |
100 |
25 |
3,5 |
100 |
70 |
3,8 |
ИЗО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
100 |
100 |
4,2 |
100 |
100 |
4,33 |
100 |
80 |
3,8 |
3 |
100 |
100 |
4,2 |
100 |
100 |
4,2 |
100 |
100 |
4,5 |
4 |
100 |
100 |
4,2 |
100 |
100 |
4,5 |
100 |
100 |
4,2 |
Физическая культура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
100 |
100 |
4,4 |
100 |
100 |
4,17 |
100 |
100 |
4,6 |
3 |
100 |
100 |
4,8 |
100 |
100 |
4,4 |
100 |
83,3 |
4,33 |
4 |
100 |
100 |
4,4 |
100 |
100 |
4,75 |
100 |
100 |
4,3 |
Музыка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
100 |
100 |
4,8 |
100 |
100 |
4,5 |
100 |
100 |
4,4 |
3 |
100 |
100 |
4,6 |
100 |
100 |
4,7 |
100 |
100 |
4,5 |
4 |
100 |
100 |
4,8 |
100 |
100 |
4,75 |
100 |
100 |
4,9 |
Трудовое обучение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
100 |
100 |
4,6 |
100 |
100 |
4,17 |
100 |
100 |
4,2 |
3 |
100 |
100 |
4,4 |
100 |
100 |
4,5 |
100 |
100 |
4 |
4 |
100 |
100 |
4,4 |
100 |
100 |
5 |
100 |
100 |
4,2 |
Вывод: содержание и качество подготовки обучающихся I ступени соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Итоговая успеваемость обучающихся 9 класса по предметам, 2010 г.
Предмет |
Успеваемость |
Качество |
Средний балл |
Русский зык |
100 |
44,4 |
3,33 |
Литература |
100 |
56 |
3,89 |
Немецкий язык |
100 |
44,4 |
3,8 |
Алгебра |
100 |
55,6 |
3,56 |
Геометрия |
100 |
44,4 |
3,44 |
История |
100 |
55,6 |
3,6 |
Обществознание |
100 |
55,6 |
3,6 |
География |
100 |
66,7 |
4,11 |
Биология |
100 |
55,6 |
4,11 |
Химия |
100 |
44,4 |
3,56 |
Физика |
100 |
66,7 |
3,78 |
ОБЖ |
100 |
77,8 |
4,2 |
Черчение |
100 |
88,9 |
4,33 |
Физическая культура |
100 |
100 |
4,75 |
Информатика |
100 |
77,8 |
3,78 |
Трудовое обучение |
100 |
100 |
4,88 |
Итоги экзамена по русскому языку в новой форме (по выбору обучающихся) в 2010 г.
Количество учащихся в 9 классе |
Сдавало |
% выполнения |
% качества |
Средний балл |
9
|
3 |
100 |
100 |
4 |
Итоги экзамена по русскому языку (изложение)
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
% выполнения
(содержание/ грамотность) |
100 |
100 |
100 |
% качества
(содержание/ грамотность) |
50/50 |
42,9/42,9 |
16,7/0 |
Средний балл
(содержание/ грамотность) |
3,5/3,5 |
3,57/3,43 |
3,17/3 |
Итоги экзамена по математике в новой форме
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
% выполнения
|
71,6 |
77,8 |
% качества
|
28,6 |
55,5 |
Средний балл
|
3,14 |
3,44 |
Итоги экзамена по математике в традиционной форме
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
% выполнения
|
100 |
100 |
100 |
% качества
|
50 |
0 |
0 |
Средний балл
|
4 |
3 |
3 |
Анализ результатов устных экзаменов по выбору обучающихся, 2010 г.
Предмет |
Сдавало |
Отметка подтверждена |
Отметка ниже годовой |
Отметка выше годовой |
Биология
|
5 |
4 |
1 |
0 |
География |
8
|
7 |
1 |
0 |
ОБЖ |
2
|
1 |
1 |
0 |
Физическая культура |
3 |
2 |
0 |
1 |
Итого |
18 |
14 |
3 |
1 |
Анализ результатов устных экзаменов по выбору обучающихся, 2009 г.
Предмет |
Сдавало |
Отметка подтверждена |
Отметка ниже годовой |
Отметка выше годовой |
Биология |
7 |
6 |
1 |
0 |
География |
4 |
4 |
0 |
0 |
ОБЖ |
3 |
1 |
2 |
0 |
Итого |
14 |
11 |
3 |
0 |
Анализ результатов устных экзаменов по выбору обучающихся, 2008 г.
Предмет |
Сдавало |
Отметка подтверждена |
Отметка ниже годовой |
Отметка выше годовой |
Биология |
2 |
2 |
0 |
0 |
Русский язык |
1 |
0 |
1 |
0 |
ОБЖ |
2 |
2 |
0 |
0 |
Физическая культура |
1 |
1 |
0 |
0 |
Литература |
1 |
1 |
0 |
0 |
Геометрия |
1 |
1 |
0 |
0 |
Итого |
8 |
8 |
0 |
0 |
Вывод: из анализа успешности экзаменационной сессии за три последние года видно, что в среднем уровень подготовки выпускников основной школы к итоговой аттестации удовлетворительный.
Обратить внимание на подготовку обучающихся к итоговой аттестации в новой форме по математике, на объективность оценки результатов обучения по отдельным предметам.
Вывод по самообследованию:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Петропавловская основная общеобразовательная школа» соответствует заявленному статусу.